Елена Сергеевна Васильева
Детский проект «Дикие животные Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-творческий
Продолжительность – 10.01.2020 - 01.05.2020
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Детский проект „Дикие животные Сибири“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и продолжаем знакомить детей с обитателями нашей малой в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой регион, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с заповедными районами родного края, его достопримечательностями, с географическими особенностями, животными обитающими в данном регионе.
Проблема:
Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о окружающей их природе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о местности окружающей их, отсутствует система по ознакомлению с родным краем в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта :
Познакомить детей с заповедными местами Новосибирской области, животными обитающими на этой терирории, приобщить детей к заботе о окружающей их среде, учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими.
Задачи:
• Прививать детям интерес к географии;
• Закреплять знания о значении заповедников для нашей области;
• Познакомить с поэтическим образом природы;
• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Прививать любовь к родной природе, лесам и их обитателям, подводить к пониманию их хрупкой красоты, формировать бережное к ним отношение.
Предполагаемый результат:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об экосистеме родного края и его географических особенностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Этапы проекта
I этап:
Придя после выходных дней в детский сад, Аня принесла "Красную книгу", где было много различных видов животных. Дети очень заинтересовались фотографиями, и у них возникло много вопросов. Одним из них был: «А живут ли в наших лесах такие животные?». Таким образом, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о животных родного края. Чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта участникам проектной группы были предложены вопросы проекта (метод трех вопросов, на которые им предстояло ответить.
Примерное содержание «трех вопросов» :
Что знаем? Что хотим узнать? Как это сделать?
Что в Новосибирской области обитает много животных.
Некоторых животных необходимо охранять.
Есть специальные территории на которых животных охраняют.
На территории Новосибирской области есть не только леса.
Какие животные живут в Новосибирской области?
Кто еще обитает на территории области?
Для чего нужны заповедники?
Какие ещё есть объекты природы подлежащие охране?
Кто работает в заповедниках (профессии, связанные охраной природы). Посмотреть видеофильмы.
Из книг и энциклопедий.
Спросить у взрослых.
Из интернета.
Организовать поход, экскурсию.
Из телепередач.
(Все высказывания и предложение детей фиксируется на больших листах бумаги, и в дальнейшем на всех этапах продолжается такая же пошаговая фиксация фактической деятельности детей).
Далее воспитатель с детьми принимают общее решение работать над поставленной проблемой, и начинается второй этап работы над проектом.
№ этапа Роль воспитателей Роль детей Роль родителей
I этап: подготовительный Постановка цели и задачи проекта.
Составление плана реализации проекта «Обитатели Новосибирской области.»
Подборка методической и художественной литературы.
Подборка наглядно-дидактического материала. Консультация для родителей: "Воспитание любви к природе", "Экологическое воспитание в семье".
Акция "Птичий дом"
II этап:
основной Чтение художественной литературы:
Знакомство с произведениями Бажова, К. Ушинского, И. Соколова - Микитова, Чарушина.
Познавательное развитие: Беседы на темы: «Что такое заповедник», «Какие природоохраные места есть в Новосибирской области», "Какие животные обитают в заповедных местах?".
Экскурсия по географической карте. «Новосибирская область - заповедные места».
Экскурсия в комнату природы корпус №2 "Наблюдение за подводным миром" 04.02.2020.
Встреча с представителем библиотеки Экологическое путешествие "Заповедными тропами Новосибирской области" 11.02.2020.
Встреча с сотрудником библиотеки "Рассказ о земноводных" 25.02.2020.
Просмотр видеофильмов:
Изготовление макетов: "Лес", "Озеро", "Река", "Бердские скалы".
Речевая деятельность:
Составление рассказа о животных и растениях с использованием мнемокарт.
Проектно-исследовательская деятельность :
Проведение экспериментов: "Как отчистить воду?", "Что необходимо растениям для роста?".
Оформление альбомов "Живая и не живая природа", "Хищные птицы", "Лекарственные растения", панно, создание "Красной книги".
Создание лепбуков "Дикие животные нашего края".
Продуктивная деятельность:
Рисование: дикие животные, лекарственные растения;
Складывание фигурок из бумаги "оригами".
Изготовление животных из природного и бросового материала (капсулы киндер) для макета.
Предлагают своеобразные игры, в которых дети могут участвовать по собственному выбору.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Кто в реке живет», "Чьи следы", "На небе, на земле, в воде", лото "Природные зоны", "Где чей дом?", Игра – викторина «Что я знаю о животных». Пальчиковые игры. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «Щука и караси», "Летает, не летает", Начинают расспрашивать родителей и других взрослых, где, как узнать о заповедниках Новосибирской области.
Приносят в сад книги, диски.
Слушают чтение, рассказы взрослых, смотрят фильмы. Пытаются рассказывать друг другу о том, что узнали. Прислушиваются к просьбам детей.
Идут с ними в библиотеку, разыскивают сведения через Интернет.
Читают детям, смотрят познавательные фильмы.
Рассказывают, что удалось узнать.
Оформление фотовыставки "Природа нашего края".
Составление родителями с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
III этап: выбор проектов.
После того, как дети почерпнут достаточно информации на заданную тему, могут подводить их к идее закрепления и отражения своего отношения к указанному. Помогают детям определиться с выбором, в каком проекте участвовать.
Взвешивают свои интересы, выбирают сферу приложения усилий по созданию какого - либо продукта: книги, альбома, плаката и т. д.
Расспрашивают взрослых, как это сделать, а главное – зачем; осознают цель предстоящей деятельности: рассказать другим, что интересного и полезного узнал сам, дать добрый совет. Живо интересуются, как и что дети знают о природе.
Контактируют с воспитателями, узнавая о дальнейших планах и содействуя их выполнению: помогают определиться детям с выбором, продумывают и обсуждают с ребенком, что нужно приготовить для воплощения замысла (краски, бумагу, клей, картинки и т. д.)
IV этап: реализация проектов. Содействуют работе детей в подгруппах.
Предлагают свою помощь в детском саду; расспрашивают о ходе работы дома.
Организовывают работу творческих мастерских в группе.
Дают советы и рекомендации родителям.
Настраивают детей на логическое завершение проделанной работы: презентацию проектов. Начинают работать в подгруппах дома и в детском саду в выбранном проекте.
Рассказывают, что и почему они выбрали.
Задают вопросы о том, как лучше сделать то или иное изделие.
Просят помощи у взрослых.
Активно участвуют в совместной работе.
Стараются не делать все сами, подчеркивая, что это замысел ребенка и его задача.
Поддерживают ребенка психологически, ограждая от разочарований и неверия в свои силы.
Настраивают детей на то, что им вместе придется рассказывать всем о проделанной работе. Помогают детям готовить выступления. Обещают поддержку во время выступления.
V этап: презентация проектов. Помогают готовить презентацию проектов.
Выставка презентация продуктов мини-музея: макеты, книжки-малышки, лепбуки, альбомы, фотовыстовка, театрализованная постановка. Выступление по мини-проекту по определенной теме. Поддерживают детей при выступлении, помогают, дополняют рассказ ребенка.