Лучший педагог года

Детский проект «Дикие животные Сибири»

Елена Сергеевна Васильева
Детский проект «Дикие животные Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский проект

Дикие животные Сибири

Тип проекта – познавательно-творческий

Продолжительность – 10.01.2020 - 01.05.2020

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Детский проект „Дикие животные Сибири“» размещена в разделах

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и продолжаем знакомить детей с обитателями нашей малой в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой регион, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с заповедными районами родного края, его достопримечательностями, с географическими особенностями, животными обитающими в данном регионе.

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о окружающей их природе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о местности окружающей их, отсутствует система по ознакомлению с родным краем в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта :

Познакомить детей с заповедными местами Новосибирской области, животными обитающими на этой терирории, приобщить детей к заботе о окружающей их среде, учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими.

Задачи:

• Прививать детям интерес к географии;

• Закреплять знания о значении заповедников для нашей области;

• Познакомить с поэтическим образом природы;

• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Прививать любовь к родной природе, лесам и их обитателям, подводить к пониманию их хрупкой красоты, формировать бережное к ним отношение.

Предполагаемый результат:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об экосистеме родного края и его географических особенностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Этапы проекта

I этап:

Придя после выходных дней в детский сад, Аня принесла "Красную книгу", где было много различных видов животных. Дети очень заинтересовались фотографиями, и у них возникло много вопросов. Одним из них был: «А живут ли в наших лесах такие животные. Таким образом, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о животных родного края. Чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта участникам проектной группы были предложены вопросы проекта (метод трех вопросов, на которые им предстояло ответить.

Примерное содержание «трех вопросов» :

Что знаем? Что хотим узнать? Как это сделать?

Что в Новосибирской области обитает много животных.

Некоторых животных необходимо охранять.

Есть специальные территории на которых животных охраняют.

На территории Новосибирской области есть не только леса.

Какие животные живут в Новосибирской области?

Кто еще обитает на территории области?

Для чего нужны заповедники?

Какие ещё есть объекты природы подлежащие охране?

Кто работает в заповедниках (профессии, связанные охраной природы). Посмотреть видеофильмы.

Из книг и энциклопедий.

Спросить у взрослых.

Из интернета.

Организовать поход, экскурсию.

Из телепередач.

(Все высказывания и предложение детей фиксируется на больших листах бумаги, и в дальнейшем на всех этапах продолжается такая же пошаговая фиксация фактической деятельности детей).

Далее воспитатель с детьми принимают общее решение работать над поставленной проблемой, и начинается второй этап работы над проектом.

№ этапа Роль воспитателей Роль детей Роль родителей

I этап: подготовительный Постановка цели и задачи проекта.

Составление плана реализации проекта «Обитатели Новосибирской области

Подборка методической и художественной литературы.

Подборка наглядно-дидактического материала. Консультация для родителей: "Воспитание любви к природе", "Экологическое воспитание в семье".

Акция "Птичий дом"

II этап:

основной Чтение художественной литературы:

Знакомство с произведениями Бажова, К. Ушинского, И. Соколова - Микитова, Чарушина.

Познавательное развитие: Беседы на темы: «Что такое заповедник», «Какие природоохраные места есть в Новосибирской области», "Какие животные обитают в заповедных местах?".

Экскурсия по географической карте. «Новосибирская область - заповедные места».

Экскурсия в комнату природы корпус №2 "Наблюдение за подводным миром" 04.02.2020.

Встреча с представителем библиотеки Экологическое путешествие "Заповедными тропами Новосибирской области" 11.02.2020.

Встреча с сотрудником библиотеки "Рассказ о земноводных" 25.02.2020.

Просмотр видеофильмов:

Изготовление макетов: "Лес", "Озеро", "Река", "Бердские скалы".

Речевая деятельность:

Составление рассказа о животных и растениях с использованием мнемокарт.

Проектно-исследовательская деятельность :

Проведение экспериментов: "Как отчистить воду?", "Что необходимо растениям для роста?".

Оформление альбомов "Живая и не живая природа", "Хищные птицы", "Лекарственные растения", панно, создание "Красной книги".

Создание лепбуков "Дикие животные нашего края".

Продуктивная деятельность:

Рисование: дикие животные, лекарственные растения;

Складывание фигурок из бумаги "оригами".

Изготовление животных из природного и бросового материала (капсулы киндер) для макета.

Предлагают своеобразные игры, в которых дети могут участвовать по собственному выбору.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Кто в реке живет», "Чьи следы", "На небе, на земле, в воде", лото "Природные зоны", "Где чей дом?", Игра – викторина «Что я знаю о животных». Пальчиковые игры. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «Щука и караси», "Летает, не летает", Начинают расспрашивать родителей и других взрослых, где, как узнать о заповедниках Новосибирской области.

Приносят в сад книги, диски.

Слушают чтение, рассказы взрослых, смотрят фильмы. Пытаются рассказывать друг другу о том, что узнали. Прислушиваются к просьбам детей.

Идут с ними в библиотеку, разыскивают сведения через Интернет.

Читают детям, смотрят познавательные фильмы.

Рассказывают, что удалось узнать.

Оформление фотовыставки "Природа нашего края".

Составление родителями с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

III этап: выбор проектов.

После того, как дети почерпнут достаточно информации на заданную тему, могут подводить их к идее закрепления и отражения своего отношения к указанному. Помогают детям определиться с выбором, в каком проекте участвовать.

Взвешивают свои интересы, выбирают сферу приложения усилий по созданию какого - либо продукта: книги, альбома, плаката и т. д.

Расспрашивают взрослых, как это сделать, а главное – зачем; осознают цель предстоящей деятельности: рассказать другим, что интересного и полезного узнал сам, дать добрый совет. Живо интересуются, как и что дети знают о природе.

Контактируют с воспитателями, узнавая о дальнейших планах и содействуя их выполнению: помогают определиться детям с выбором, продумывают и обсуждают с ребенком, что нужно приготовить для воплощения замысла (краски, бумагу, клей, картинки и т. д.)

IV этап: реализация проектов. Содействуют работе детей в подгруппах.

Предлагают свою помощь в детском саду; расспрашивают о ходе работы дома.

Организовывают работу творческих мастерских в группе.

Дают советы и рекомендации родителям.

Настраивают детей на логическое завершение проделанной работы: презентацию проектов. Начинают работать в подгруппах дома и в детском саду в выбранном проекте.

Рассказывают, что и почему они выбрали.

Задают вопросы о том, как лучше сделать то или иное изделие.

Просят помощи у взрослых.

Активно участвуют в совместной работе.

Стараются не делать все сами, подчеркивая, что это замысел ребенка и его задача.

Поддерживают ребенка психологически, ограждая от разочарований и неверия в свои силы.

Настраивают детей на то, что им вместе придется рассказывать всем о проделанной работе. Помогают детям готовить выступления. Обещают поддержку во время выступления.

V этап: презентация проектов. Помогают готовить презентацию проектов.

Выставка презентация продуктов мини-музея: макеты, книжки-малышки, лепбуки, альбомы, фотовыстовка, театрализованная постановка. Выступление по мини-проекту по определенной теме. Поддерживают детей при выступлении, помогают, дополняют рассказ ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Лэпбук «Дикие животные Сибири»Лэпбук «Дикие животные Сибири» Выполнила воспитатель первой категории Новикова Любовь Михайловна. Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные Сибири» предоставляет собой.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Дикие животные Сибири»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 07:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Дикие животные Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД