Ольга Пантелеева
Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов»
Публикация «Детский исследовательский эксперимент „Волшебный мир кристаллов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Актуальность: Основным методом детской исследовательской деятельности является – экспериментирование. Главное достоинство этого метода – непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. В процессе экспериментирования ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует свою мыслительную деятельность, так как постоянно возникает необходимость наблюдать, сравнивать, размышлять, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, делать соответствующие выводы.
Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие!
Дети очень любят экспериментировать.
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.
При проведении экспериментально-исследовательской работы необходимо выделить следующие этапы:
• определение и постановка проблемы;
• поиск и предложение возможных вариантов решения;
• непосредственное проведение эксперимента;
• обобщение полученных данных;
• вывод.
Используемые технологии:
Технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности детей, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии ИКТ, технология интегрированного занятия.
Цель:
Привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование,
изучение «Волшебного мира кристаллов»
и способа их выращивания.
Задачи:
1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
4. Узнать факты о кристаллах.