Емельянова Ирина Алексеевна
Проект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие познавательного интереса и исследовательских способностей формирование у детей интереса к окружающему миру и творческим идеям согласно задачам проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Срок проведения: краткосрочный 2 недели.
Предмет изучения: - предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы.
Основные направления проекта:
познавательно – исследовательские
Творческие и интерактивные.
Публикация «Проект „Мир камней, кристаллов и минералов!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Камни и минералы
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность проекта: В нашем мире столько, удивительного и до конца, не познанного человеком, а тем более детьми, им нужно больше узнать о мире природы, познать истинный смысл и сохранность окружающего мира, привить трудолюбие и бережное отношение к природе, именно поэтому мы и взяли этот проект. Чтобы раскрыть сущность и богатый мир нашей природы, познакомится с разнообразием камней родного края и страны.
В дошкольном возрасте особое значение имеет для развития личности ребенка усвоения о взаимосвязи природы и человека. Поэтому нужно сформировать у дошкольника взаимосвязи закономерности с окружающей средой, умение самостоятельно применять знания в практической деятельности.
Задачи:
1. развивать у детей любознательность, мышление;
2. Проявлять инициативу в деятельности по экспериментированию и выявлению свойств камней в практической деятельности проекта;
3. Воспитывать и прививать любовь и бережное сохранение, отношение к природе и Земле;
4. Закреплять знания о камнях, об их свойствах, значениях в жизни человека и природы.
Предполагаемый результат: дети научатся проводить эксперименты с камнями и минералами;
Сумеют называть их особенности;
Для чего они нужны в природе камни, кристаллы и минералы.
Этапы совместной работы педагога с детьми:
1. подбор художественной литературы по данной теме. «Удивительные камни», «Полезные ископаемые»
2. Рисование по замыслу «Превращение камешков»
4. Беседа по вопросам.
5. Изготовление книжек самоделок, а также лэпбуков по теме проекта.
6. Сюжетно - ролевая игра «Музей полезных ископаемых».
7. Физминутка.
8. Демонстрационный материал.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам П. П. Бажова; Набор картинок с изображением камней, минералов, кристаллов, коллекция камней и кристаллов, минералы и каменные изделия древности.
Чудесный мешочек с наборами камней и предметов.
Ход проекта:
Беседа с детьми по картинкам и наглядным материалам о камнях, минералах и кристаллах.
Дать их понятие и значение.
Что такое камни?
Для чего они нужны?
Кто такие исследователи (люди, которые что либо исследуют)
Узнать у детей, чем различаются камни, минералы и кристаллы.
Провести опыт: а именно узнать, почему камень в воде не тонет и меняет ли он цвет?
Прочитать сказку малахитовая шкатулка. Почему она так называется?
Поиграть с детьми в игру: дать им самим проникнуться в мир камней, побыть исследователями и быть заинтересованными экскурсантами в игре. Оформить музей по желанию детей, Организовать музей по своему оформлению, как он им видеться и представляется.
Совместно с родителями изготовить книжки самоделки про камни, минералы, кристаллы по выбору детей и рассказать о них на занятиях в совместных видах деятельности в детском саду. Приготовить лэпбуки и презентовать их на выставке нашего уголка природы, оформить его совместно с детьми и рассмотреть каждый лэпбук ребенка на утреннем, и вечерних сборах.
Рисование по замыслу с детьми «Превращение камешков». Дети сами выбирают, какой камень, минерал или кристалл им хочется нарисовать. Рисуют его сами добавляют фон, сюжет рисунка по своей инициативе. Далее выставляем на выставку творческих работ и рассматриваем, проводим анализ по готовым рисункам. Делаем вывод.
Оформляем группу своими работами и макетами настоящих камней, минералов и кристаллов.
Между занятиями и утренним сбором проводим физминутки.
Играем в игру «Чудесный мешочек»
Вывод по проекту: Мы создали уникальный проект. Детям очень понравилось, они испытали на себе ощущение приключений, блеск и яркость в их глазах говорили о интересе и любознательности к этому проекту. А творческие способности и умение экспериментировать дали возможность описать свои впечатления и эмоции.