Получи документы

Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»

Щанкина Надежда Николаевна
Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский исследовательский проект

Тема: «Удивительный продукт - мёд

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанница старшей группы Выскубова Василина, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя.

Цель проекта : выявить способы определения натурального меда.

Задачи проекта :

- изучить историю, состав, свойства, виды меда.

Публикация «Детский исследовательский проект „Удивительный продукт — мёд!“» размещена в разделах

- узнать, чем полезен мед, где и как используется.

- провести исследование.

Объект исследования : мёд.

Предмет исследования : свойства и качества меда.

Методы исследования : чтение художественной литературы, беседа, изучение, экскурсия, эксперименты и наблюдение, интернет ссылки, обобщения результатов.

Актуальность:

Здравствуйте, меня зовут Выскубова Василина, мне 5 лет! Я живу в селе Шипуново. У нас в районе много людей занимаются пчеловодством. У моего дедушки пасека оттуда он привозит вкусный мед. Тема моего проекта : «Удивительный продукт - мёд

Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я уронила капельку меда на стол. Я взяла салфетку, чтобы вытереть мед со стола обнаружила, что мед липкий. У меня возник вопрос: что такое мёд и почему он липнет?

Гипотеза: Я предположила, что мед липкий, от того, что он очень сладкий.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный.

Чтобы узнать, что такое мед, какие существуют виды мёда, я спросила у нашего воспитателя. С Надеждой Николаевной мы прочитали: рассказы и сказки о меде: К. Ушинский «Пчелки на разведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народную сказку «Паук и пчела»; С. А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд».

Я узнала, что с жизнью пчел человек познакомился уже давно. Ведь они собирают с цветков нектар и перерабатывают его в мед. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок. Но мед, слаще и полезнее которого нет ничего на свете, пришелся по вкусу и человеку. Сначала люди просто находили в лесу гнезда пчел и забирали из них мед, а потом стали специально разводить их. Теперь они живут в домиках-ульях, которые рядами стоят на пасеке. Когда соты в ульях заполнены, пасечники приступают к сбору меда. Я узнала, что благодаря своим уникальным свойствам мёд широко используется человеком в кулинарии. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты.

Мед замечательное косметическое средство. Для укрепления и смягчения кожи рекомендуются медовые маски.

В беседе с врачом я узнала, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. В меде находится: глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины. Поэтому, мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Мёд улучшает сон, аппетит, повышает настроение. Я узнала, что при простуде мед надо употреблять с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. Значит, мёд - это лечебное средство.

Но есть одно отрицательное средство у меда, он может вызвать у человека аллергию. А у меня аллергии нет!

2 этап – исследовательский этап.

- изучить свойства меда, полезность мёда зависит от цвета?

- экспериментальная деятельность – «Как выбрать хороший мед?»

Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?

Мёд бывает всех оттенков, от светло - жёлтого до коричневого и бурого.

Липовый мёд - светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы.

Гречишный мёд - яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахом и лёгкой горчинкой.

Луговой мед - бывает от светло - жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.

И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.

Мы с воспитателем Надеждой Николаевной создали лабораторию и провели опыты и эксперименты с медом - как выбрать хороший мёд.

Опыт № 1 «Капелька меда»

Наносим капельку меда на ручку (сверху) – перевернули ладонь вверх. Настоящий мед не капнет с руки, останется на руке, значит мед – настоящий.

Опыт № 2 «Проверка мёда по липкости и вязкости».

Опустили в ёмкость с медом пальчик. Мёд липкий, тянется за пальчиком длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности мёда башенку, которая затем медленно разойдётся. Значит настоящий мед липкий и тянется.

Опыт № 3 «Медовый крем»

Растираем каплю меда на руку (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мед. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мед.

Опыт № 4. «Медовый стакан»

Размешиваем мед в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.

Опыт № 5. «Синий мед»

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.

Опыт № 6 «Салфетка»

Капнули ложку меда на салфетку и подождали 2 минуты – если есть водянистое пятно вокруг капли на салфетке – это не мед.

Опыт № 6 «Память меда»

В тарелку помещаем ложку меда, заливаем простой холодной водой, можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда)

В ходе исследования я научилась определять настоящий мёд.

После всех экспериментов я со своими ребятами из группы провела игру «Угадай по запаху и вкусу». Я ставила мед «Липовый» и варенье «Грушевое» и дети угадывали с закрытыми глазами. Детям игра понравилась, а с медом и вареньем мы пили вкусный чай.

3 этап – заключительный.

Я узнала, что лечебные крема продаются в аптеках, но возможно приготовить их и в домашних условиях. Я предложила маме изготовить «Волшебный крем из здоровых продуктов».

Рецепт крема куда входит мед мы посмотрели в интернете.

Мы взяли половину стакана кефира — 3.2%, в него добавили жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капнули 5 капель сока лимона. Затем все размешали. Я нанесла маску на руки маме легкими массирующими движениями. Подождали несколько минут и после нанесли питательный крем. А вечером мы всей семьей пили душистый чай с ароматным медом.

Вывод:

Работать по данной теме мне было очень интересно. Я научилась определять качества меда. Узнала, что мёд- это природный продукт который производят пчелы из цветочного нектара. Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы». Из беседы с родителями, со взрослыми, из прочитанных книг я пришла к выводу что, мед – это вкусный продукт и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Я поняла, что мед липкий потому, что в меде есть глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины для здоровья детей и взрослых.

Только летом каждый год.

В ульях пчёлы носят мёд.

Золотой, душистый, сладкий.

Не для вас ли он, ребятки?

В нём лекарства, витамины.

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мёд должны любить!

Всем здоровья и кушайте мед.

Список литературы.

1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

Интернет- ресурсы

4. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

5. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

6. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 07:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД