Щанкина Надежда Николаевна
Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект
Тема: «Удивительный продукт - мёд!»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : воспитанница старшей группы Выскубова Василина, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный -1 неделя.
Цель проекта : выявить способы определения натурального меда.
Задачи проекта :
- изучить историю, состав, свойства, виды меда.
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
- узнать, чем полезен мед, где и как используется.
- провести исследование.
Объект исследования : мёд.
Предмет исследования : свойства и качества меда.
Методы исследования : чтение художественной литературы, беседа, изучение, экскурсия, эксперименты и наблюдение, интернет ссылки, обобщения результатов.
Актуальность:
Здравствуйте, меня зовут Выскубова Василина, мне 5 лет! Я живу в селе Шипуново. У нас в районе много людей занимаются пчеловодством. У моего дедушки пасека оттуда он привозит вкусный мед. Тема моего проекта : «Удивительный продукт - мёд!»
Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я уронила капельку меда на стол. Я взяла салфетку, чтобы вытереть мед со стола обнаружила, что мед липкий. У меня возник вопрос: что такое мёд и почему он липнет?
Гипотеза: Я предположила, что мед липкий, от того, что он очень сладкий.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный.
Чтобы узнать, что такое мед, какие существуют виды мёда, я спросила у нашего воспитателя. С Надеждой Николаевной мы прочитали: рассказы и сказки о меде: К. Ушинский «Пчелки на разведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народную сказку «Паук и пчела»; С. А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд».
Я узнала, что с жизнью пчел человек познакомился уже давно. Ведь они собирают с цветков нектар и перерабатывают его в мед. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок. Но мед, слаще и полезнее которого нет ничего на свете, пришелся по вкусу и человеку. Сначала люди просто находили в лесу гнезда пчел и забирали из них мед, а потом стали специально разводить их. Теперь они живут в домиках-ульях, которые рядами стоят на пасеке. Когда соты в ульях заполнены, пасечники приступают к сбору меда. Я узнала, что благодаря своим уникальным свойствам мёд широко используется человеком в кулинарии. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты.
Мед замечательное косметическое средство. Для укрепления и смягчения кожи рекомендуются медовые маски.
В беседе с врачом я узнала, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. В меде находится: глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины. Поэтому, мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Мёд улучшает сон, аппетит, повышает настроение. Я узнала, что при простуде мед надо употреблять с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. Значит, мёд - это лечебное средство.
Но есть одно отрицательное средство у меда, он может вызвать у человека аллергию. А у меня аллергии нет!
2 этап – исследовательский этап.
- изучить свойства меда, полезность мёда зависит от цвета?
- экспериментальная деятельность – «Как выбрать хороший мед?»
Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?
Мёд бывает всех оттенков, от светло - жёлтого до коричневого и бурого.
Липовый мёд - светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы.
Гречишный мёд - яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахом и лёгкой горчинкой.
Луговой мед - бывает от светло - жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.
И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.
Мы с воспитателем Надеждой Николаевной создали лабораторию и провели опыты и эксперименты с медом - как выбрать хороший мёд.
Опыт № 1 «Капелька меда»
Наносим капельку меда на ручку (сверху) – перевернули ладонь вверх. Настоящий мед не капнет с руки, останется на руке, значит мед – настоящий.
Опыт № 2 «Проверка мёда по липкости и вязкости».
Опустили в ёмкость с медом пальчик. Мёд липкий, тянется за пальчиком длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности мёда башенку, которая затем медленно разойдётся. Значит настоящий мед липкий и тянется.
Опыт № 3 «Медовый крем»
Растираем каплю меда на руку (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мед. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мед.
Опыт № 4. «Медовый стакан»
Размешиваем мед в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.
Опыт № 5. «Синий мед»
Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.
Опыт № 6 «Салфетка»
Капнули ложку меда на салфетку и подождали 2 минуты – если есть водянистое пятно вокруг капли на салфетке – это не мед.
Опыт № 6 «Память меда»
В тарелку помещаем ложку меда, заливаем простой холодной водой, можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда)
В ходе исследования я научилась определять настоящий мёд.
После всех экспериментов я со своими ребятами из группы провела игру «Угадай по запаху и вкусу». Я ставила мед «Липовый» и варенье «Грушевое» и дети угадывали с закрытыми глазами. Детям игра понравилась, а с медом и вареньем мы пили вкусный чай.
3 этап – заключительный.
Я узнала, что лечебные крема продаются в аптеках, но возможно приготовить их и в домашних условиях. Я предложила маме изготовить «Волшебный крем из здоровых продуктов».
Рецепт крема куда входит мед мы посмотрели в интернете.
Мы взяли половину стакана кефира — 3.2%, в него добавили жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капнули 5 капель сока лимона. Затем все размешали. Я нанесла маску на руки маме легкими массирующими движениями. Подождали несколько минут и после нанесли питательный крем. А вечером мы всей семьей пили душистый чай с ароматным медом.
Вывод:
Работать по данной теме мне было очень интересно. Я научилась определять качества меда. Узнала, что мёд- это природный продукт который производят пчелы из цветочного нектара. Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы». Из беседы с родителями, со взрослыми, из прочитанных книг я пришла к выводу что, мед – это вкусный продукт и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Я поняла, что мед липкий потому, что в меде есть глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины для здоровья детей и взрослых.
Только летом каждый год.
В ульях пчёлы носят мёд.
Золотой, душистый, сладкий.
Не для вас ли он, ребятки?
В нём лекарства, витамины.
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!
Всем здоровья и кушайте мед.
Список литературы.
1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.
2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.
3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.
Интернет- ресурсы
4. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд
5. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html
6. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы