Получи документы

Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»

Щанкина Надежда Николаевна
Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский исследовательский проект

Тема: «Удивительный продукт - мёд

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанница старшей группы Выскубова Василина, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя.

Цель проекта : выявить способы определения натурального меда.

Задачи проекта :

- изучить историю, состав, свойства, виды меда.

Темочки:

- узнать, чем полезен мед, где и как используется.

- провести исследование.

Объект исследования : мёд.

Предмет исследования : свойства и качества меда.

Методы исследования : чтение художественной литературы, беседа, изучение, экскурсия, эксперименты и наблюдение, интернет ссылки, обобщения результатов.

Актуальность:

Здравствуйте, меня зовут Выскубова Василина, мне 5 лет! Я живу в селе Шипуново. У нас в районе много людей занимаются пчеловодством. У моего дедушки пасека оттуда он привозит вкусный мед. Тема моего проекта : «Удивительный продукт - мёд

Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я уронила капельку меда на стол. Я взяла салфетку, чтобы вытереть мед со стола обнаружила, что мед липкий. У меня возник вопрос: что такое мёд и почему он липнет?

Гипотеза: Я предположила, что мед липкий, от того, что он очень сладкий.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный.

Чтобы узнать, что такое мед, какие существуют виды мёда, я спросила у нашего воспитателя. С Надеждой Николаевной мы прочитали: рассказы и сказки о меде: К. Ушинский «Пчелки на разведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народную сказку «Паук и пчела»; С. А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд».

Я узнала, что с жизнью пчел человек познакомился уже давно. Ведь они собирают с цветков нектар и перерабатывают его в мед. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок. Но мед, слаще и полезнее которого нет ничего на свете, пришелся по вкусу и человеку. Сначала люди просто находили в лесу гнезда пчел и забирали из них мед, а потом стали специально разводить их. Теперь они живут в домиках-ульях, которые рядами стоят на пасеке. Когда соты в ульях заполнены, пасечники приступают к сбору меда. Я узнала, что благодаря своим уникальным свойствам мёд широко используется человеком в кулинарии. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, кексы. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты.

Мед замечательное косметическое средство. Для укрепления и смягчения кожи рекомендуются медовые маски.

В беседе с врачом я узнала, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. В меде находится: глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины. Поэтому, мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Мёд улучшает сон, аппетит, повышает настроение. Я узнала, что при простуде мед надо употреблять с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. Значит, мёд - это лечебное средство.

Но есть одно отрицательное средство у меда, он может вызвать у человека аллергию. А у меня аллергии нет!

2 этап – исследовательский этап.

- изучить свойства меда, полезность мёда зависит от цвета?

- экспериментальная деятельность – «Как выбрать хороший мед?»

Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?

Мёд бывает всех оттенков, от светло - жёлтого до коричневого и бурого.

Липовый мёд - светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы.

Гречишный мёд - яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахом и лёгкой горчинкой.

Луговой мед - бывает от светло - жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.

И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.

Мы с воспитателем Надеждой Николаевной создали лабораторию и провели опыты и эксперименты с медом - как выбрать хороший мёд.

Опыт № 1 «Капелька меда»

Наносим капельку меда на ручку (сверху) – перевернули ладонь вверх. Настоящий мед не капнет с руки, останется на руке, значит мед – настоящий.

Опыт № 2 «Проверка мёда по липкости и вязкости».

Опустили в ёмкость с медом пальчик. Мёд липкий, тянется за пальчиком длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности мёда башенку, которая затем медленно разойдётся. Значит настоящий мед липкий и тянется.

Опыт № 3 «Медовый крем»

Растираем каплю меда на руку (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мед. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мед.

Опыт № 4. «Медовый стакан»

Размешиваем мед в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.

Опыт № 5. «Синий мед»

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.

Опыт № 6 «Салфетка»

Капнули ложку меда на салфетку и подождали 2 минуты – если есть водянистое пятно вокруг капли на салфетке – это не мед.

Опыт № 6 «Память меда»

В тарелку помещаем ложку меда, заливаем простой холодной водой, можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда)

В ходе исследования я научилась определять настоящий мёд.

После всех экспериментов я со своими ребятами из группы провела игру «Угадай по запаху и вкусу». Я ставила мед «Липовый» и варенье «Грушевое» и дети угадывали с закрытыми глазами. Детям игра понравилась, а с медом и вареньем мы пили вкусный чай.

3 этап – заключительный.

Я узнала, что лечебные крема продаются в аптеках, но возможно приготовить их и в домашних условиях. Я предложила маме изготовить «Волшебный крем из здоровых продуктов».

Рецепт крема куда входит мед мы посмотрели в интернете.

Мы взяли половину стакана кефира — 3.2%, в него добавили жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капнули 5 капель сока лимона. Затем все размешали. Я нанесла маску на руки маме легкими массирующими движениями. Подождали несколько минут и после нанесли питательный крем. А вечером мы всей семьей пили душистый чай с ароматным медом.

Вывод:

Работать по данной теме мне было очень интересно. Я научилась определять качества меда. Узнала, что мёд- это природный продукт который производят пчелы из цветочного нектара. Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы». Из беседы с родителями, со взрослыми, из прочитанных книг я пришла к выводу что, мед – это вкусный продукт и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Я поняла, что мед липкий потому, что в меде есть глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины для здоровья детей и взрослых.

Только летом каждый год.

В ульях пчёлы носят мёд.

Золотой, душистый, сладкий.

Не для вас ли он, ребятки?

В нём лекарства, витамины.

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мёд должны любить!

Всем здоровья и кушайте мед.

Список литературы.

1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

Интернет- ресурсы

4. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

5. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

6. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 07:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Надежда Николаевна (УИ 1684550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД