Елена Букреева
Детские ссоры: что делать родителям?
▼ Скачать + Заказать документы
Успокойте всех. Очень важно вмешаться в конфликт до «точки его кипения».Зайдя в комнату, вы можете сказать: Я вижу 2или3 рассерженных детей. Для того чтобы мы могли поговорить, всем нужно успокоиться». Каким образом? Для активных детей сбросить пар помогут 20 прыжков на двух ногах,10 отжиманий и т. д. Для спокойных малышей подойдут минуты тишины (в обнимку с любимой игрушкой).Иногда приходится разводить детишек по разным комнатам, так как вид друг друга действует на них как красный цвет на быка. Изоляция будет длится до тех пор пока дети не будут в состоянии спокойно рассказать о конфликте.
Публикация «Детские ссоры: что делать родителям?» размещена в разделах
Проясните чувства. Иногда ребёнку бывает достаточно,чтобы его обиду признали. Попробуйте такой подход :»Я понимаю,ты обиделся,т. к. считаешь, что к твоему брату (сестре) относятся справедливей,чем к тебе,»Ты расстроен, потому что не можешь дождаться своей очереди поиграть в игру».Порой этих слов бывает достаточно, чтобы далее вопрос был решён мирным путём.
Дайте каждому ребёнку высказаться. Чтобы дать детям понять, что действительно слышат, попросите каждого по очереди рассказать о случившемся. Остальные участники ссоры то же должны выслушать версию происходящего, не перебивая. Высказываясь по очереди,дети учатся слушать чужую точку зрения, а также доказывать свою с помощью слов, а не ударов. Так,к примеру, один папа поставил таймер на определё нное время и говорил :»У вас есть время, чтобы решить этот вопрос за несколько минут мирно. Потом я вернусь. А одна мама усаживала детей и говорила, что они не пойдут гулять, пока не решат конфликт.
Сделайте детей участниками проблемы. Спросите всех участников, что они собираются делать для решения конфликта. Привлечение детей к разрешению споров часто заставляет их остановиться, успокоиться и подумать.
Посмотрите на проблему с другой стороны. У многих детей недостаточно развито чувство эмпатии (сопереживания) и,как следствие,они не задумываются о том, что чувствует в этот момент вторая сторона. Поэтому скажите: «А как бы ты повёл себя не месте сестры? Постарайся понять, что она чувствует!»Все эти вопросы дают ребёнку возможность отвлечься от себя и своих чувств и тем самым остудить «пыл».
Наблюдайте и анализируйте. Ознакомившись с советами, выделите из них наиболее подходящих для своих детей. Прежде чем приступать к их воплощению в жизнь, вам следует немного поразмыслить о своём детстве. Запомнились ли вам ссоры с вашими братьями,сёстрами? По какому поводу вы ссорились? Вмешивались ли ваши родители? Что вам казалось более справедливым в решении ваших конфликтов.
Теперь настало время действий по изменению поведения ваших действий. Для начала определите, что чаще у них вызывает причиной конфликта? Кто во время ссоры получает больше внимания : более спокойный ребёнок или забияка? Встаёте ли вы на чью либо сторону?
Далее постарайтесь стать на свидетелем ссоры как, чтобы дети об этом не знали. Определите ту точку,в которой конфликт набирает наивысший подъём. Уделите особое внимание словам, жестам, возможно ударам,после которых детям требуется ваше вмешательство. Подумайте, можете ли вы научить их решить вопрос до того как произошел «ВЗРЫВ».Как обычно вы реагируете на их ссоры?Оба ли ребёнка считают,что вы поступаете справедливо? После того, как вы вмешиваетесь в конфликт, он угасает или разгорается с новой силой. ?
Ответив на все эти вопросы,вернитесь к тем нескольким советам, которые выбрали для себя как наиболее эффективные. Попробуйте их применить на практике с целью смягчения конфликтов между детьми. Выбрав тот или иной совет, придерживайтесь его до тех пор, пока не увидите изменения.
Изменение поведения -это тяжёлая и кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении и родительском поощрении. Движение детей к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте каждый маленький шажок на этом пути.
Не принимайте ничьей стороны. Сохраняйте нейтралитет во время конфликтов между детьми и давайте советы тогда, когда дети без них не могут обойтись.