Папки-передвижки

«Воздух-невидимка». Конспект занятия в детской лаборатории в средней группе (1 фото)

Светлана Корпукова
«Воздух-невидимка». Конспект занятия в детской лаборатории в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

• обогащать представления детей о воздухе, формировать представления о том, где можно обнаружить воздух;

• знакомить с назначением наблюдений и опытов, учить делать выводы по итогам мини-исследования;

• учить понимать суть познавательной задачи, вместе со взрослыми искать способы ее решения;

• способствовать развитию познавательного интереса;

• обогащать словарный запас.

Оборудование и материалы. Мыльные пузыри, почва и прозрачные стаканы с водой, бумажные веера, обруч.

Ход работы.

1. Введение в ситуацию.

Аня и Дима услышали в одной телепрограмме, что воздух есть везде. Брат и сестра не могут в это поверить. Они просят детей помочь им выяснить, где есть воздух. Хотите? Сможете?

2. Активизация знаний.

Организуется обсуждение: "А для чего нам воздух? (чтобы людям дышать). Как вы думаете, люди каких профессий могут нам помочь (ученые, исследователи). Где мы будем искать воздух? Посмотрите, где задумали найти воздух Аня и Дима". (Взрослый обращает внимание ребят на изображение воздушных шариков на карточках или стикерах, прикрепленных к прозрачной колбе с водой, цветочному горшку, емкости для пускания мыльных пузырей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Детям предлагается начать поиск воздуха. Возникает затруднение, ребята не знают, как это сделать. А если чего-то не знаешь, то надо спросить у того, кто знает. дети спрашивают у воспитателя.

4. Открытие нового знания.

Педагог предлагает детям стать учеными и проверит свои предположения, постараться обнаружить воздух. Для этого ребята надевают «волшебные» браслеты.

4.1. Демонстрационный опыт "Кто надувает мыльные пузыри?"

Воспитатель предлагает ребятам узнать, есть ли воздух в мыльных пузырях, демонстрирует приспособление для их пускания. Дети рассказывают, что нужно делать, чтобы получились мыльные пузыри. Взрослый показывает, как можно пускать мыльные пузыри, медленно проводя приспособлением для запуска из стороны в сторону. Педагог приводит ребят к пониманию того, что пузыри надувает воздух, который находится вокруг нас.

4.2. Подвижно-дидактическая игра "Ветерок"

Воспитатель раздает бумажные веера, обращает внимание детей на то, что, используя их, мы чувствуем движение воздуха. Ребятам предлагается создать при помощи вееров ветер и посмотреть, как будут двигаться мыльные пузыри, которые пускает взрослый. Затем им нужно при помощи вееров направить мыльные пузыри в обруч. Дети рассказывают о своих действиях, используя слова "ветерок", "ветер", "сильный ветер", "подул". Отвечая на вопросы, ребята поясняют, как им удалось обнаружить воздух при помощи веера и мыльных пузырей, вспоминают, где еще они собрались искать воздух.

4.3. Демонстрационный опыт "Воздух в почве"

Взрослый предлагает детям внимательно следить за ходом опыта, чтобы узнать, есть ли воздух в почве. Ребята наблюдают, обращают внимание на то, что при погружении в воду из почвы выделяются пузырьки. Воспитатель поясняет, что мы видим пузырьки воздуха, которые вода вытесняет из почвы, помогает сделать вывод: в почве есть воздух.

4.4. Сравнительное наблюдение "Воздух в воде".

Педагог приглашает детей подойти к колбе с водой, учит внимательно рассмотреть воду в ней. Если ребята не замечают, воспитатель показывает им пузырьки воздуха, скапливающиеся у стекла, на пластиковой трубочке. Такие же пузырьки они видели в ходе опыта "Воздух в почве". Взрослый подводит детей к выводу о том, что воздух есть и в воде.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Проводится беседа, дети отвечают на вопросы с опорой на рисунок: «Где мы с вами нашли воздух? А как думаете, где он еще может быть? (воздушный шар, гармошка, вертушки).

6. Итог.

Кому мы сегодня помогли? Где вы нашли воздух? Какие опыты проводили?

«Воздух-невидимка». Конспект занятия в детской лаборатории в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка». Конспект занятия в детской лаборатории в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух-невидимка». Конспект занятия в детской лаборатории в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корпукова (УИ 517442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД