Эльвира Польянова
Дети с ограниченными возможностями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ограниченными возможностями.
«Инвалидность не делает человека каким-то особенным, она просто ставит его в неловкое положение».(Дарий).
Однажды меня пригласили на методическое объединение в школу для глухих и плохо слышащих детей. То впечатление,которое у меня осталось после этого мероприятия, я помню до сих пор. Глаза детей, которые не слышат, но очень хотят научиться понимать речь, забыть невозможно. Часто задумывалась над тем, почему дети, у которых есть всё- и слух, и зрение, и речь, двигательная активность,- учатся не всегда хорошо. До нынешнего учебного года в нашем детском саду мы не сталкивались с детьми с ОВЗ. Сейчас в нашей группе есть такой ребёнок и я стала понимать тех воспитателей из школы для глухих, которые стараются научить детей понимать и взрослых, и друг друга, окружающих. Читая статьи о детях с ограниченными возможностями, я понимаю, что нужно научить ребёнка играть с детьми всей группы, а детей группы научить правильно относиться к этому ребёнку. Но вот как это сделать! Ведь дети моей группы маленькие- от 1.8 лет до 3.5 лет. И объяснить им –почему этот ребёнок отбирает игрушки, их одежду, агрессивно настроен по отношению к детям, а иногда и ко взрослым,- очень сложно. Ведь в нашем мире сейчас родители тоже учат детей (впрочем, как и раньше)- ударили- дай сдачу. И большинство детей так и поступают. Конечно, мы объясняли, объясняем и будем дальше учить детей относиться к этому ребёнку с пониманием. Надеемся, что результат будет.
Публикация «Дети с ограниченными возможностями в условиях ДОУ» размещена в разделах
Адаптацию ребёнок прошёл успешно, не возникало проблем с расставанием с родителями, проблема с первых дней посещения детского сада состоит только в культурно-гигиенических навыках. Сейчас понемножку и эта проблема решается.
Ребёнок постепенно начинает взаимодействовать с детьми, пока это взаимодействие незначительное, но предпосылки развития взаимоотношений с детьми начинают проявляться.
Очень хочется сказать о том, что дети с ОВЗ требуют к себе большого внимания, именно им уделяется большая часть времени в течении всего рабочего дня.
Хочется сказать и о том, что родители должны уделять своим деткам, у которых есть определённые проблемы со здоровьем, как можно больше внимания. Учили играть, выполнять простые движения, разговаривали, читали и т. д.
Многое решает предметно-развивающая среда, но пока эта проблема решена только в специализированных учреждениях.
Закончить свою статью я хочу словами Абдель Селлу из книги «Ты изменил мою жизнь»- «Он позволил мне катит свою коляску так, словно подставил костыль, на который я смог опереться. И я всё ещё им пользуюсь.».
Когда мы научимся относится с уважением ко всем людям с ограниченными возможностями, тогда мы станем лучше, добрее, умнее.