Галина Краснова
Педагогическое общение
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем,что общение-это прежде всего взаимопонимание. Есть несколько заповедей,выполнение которых обеспечивает правильное взаимодействие педагога с детьми.
Заповедь первая. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка,оно не подчиняется формуле " взрослый всегда прав,потому что взрослый".Ребенок стремится к равноправию и не понимает,почему взрослым можно,а ему нельзя. Если нельзя,то всем -уверен малыш. Задача взрослого-показать целесообразность и полезность своих требований.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Заповедь вторая. Важно уметь выслушивать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение,ребенок тоже. Нужно обязательно по-хорошему спорить с детьми,учить их доказывать,отстаивать свое мнение и вместе с тем развивать умение соглашаться,прислушиваться к мнению других.
Заповедь третья. Необходимо учить детей общаться. В детском саду создаются благоприятные условия для того,чтобы у детей формировались представления о правилах взаимодействия с другим человеком. Основные из них следующие:-уметь слушать партнера по общению,не перебивать его; пользоваться словами,характерными для вежливого общения. Чтобы знания перешли в поведение,нужно сформировать отношение к выполнению этого требования. А это лучше всего осуществить в деятельности,актуальной для ребенка,например в игре.
Главное во взаимопонимании-уровень знаний и понимания ребенка воспитателем,создание благоприятного психологического климата в детском кол
ективе,эмоционально-положительного фона всей жизни ребенка в детском саду,формирование ребенка своего " Я" ,т. е. умение отличать себя от внешнего мира и выделять себя из него.