Мазурова Юлия Дмитриевна
Консультация «Творческое общение с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое общение с природой
Природа – это неиссякаемый источник творчества. Разнообразие ее форм – это вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир и познакомиться с его особенностями помогает работа с природным материалом. Изготовление поделок – это не просто забава и приятное развлечение – это настоящее мастерство; это труд кропотливый, интересный, увлекательный.
Особенность изготовления игрушек состоит в том, что художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки).
Публикация «Консультация „Творческое общение с природой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Качество и выразительность достигаются умением подметить в естественном природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить его дополнительной обработкой с помощью разнообразных инструментов. Создание поделок моет быть индивидуальными или коллективными. Индивидуальная работа помогает найти подход к каждому ребенку, понять его внутренний мир, раскрыть способности, удовлетворить фантазию, помочь преодолеть трудности в работе. Коллективная работа - сближает, формирует навыки общения, доброжелательности, взаимопомощи, способствует заинтересованности детей, побуждает к выполнению новых поделок с более интересным и сложным сюжетом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становиться эффективным средством всестороннего развития и воспитания дошкольников.
Работа над изготовлением игрушек из природного материала выполняется детьми успешнее, если они будут иметь возможность заниматься ею в различных видах деятельности. Посмотрев мультфильм, послушав сказку, посетив с родителями зоопарк или цирк, дети в группе делятся своими впечатлениями и предлагают сделать что-то особенно запомнившееся. Так появляются большие коллективные работы: «Зоопарк» с его обитателями, «Сказочный лес», где можно встретить сказочных созданий.
Особенно много фантазий появляется у детей после летнего отдыха. Детские впечатления от увиденного отражаются в работах «Рыболов» - из желудей и веток, «В лесу»- из шишек и семян, «Муравейник» - из иголок сосны и ели.
Осенью и зимой можно проводить занятия, на которых дети выполняют поделки из лука и чеснока. В процессе этой работы выделяются фитонциды – летучие вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Они играют важную роль в защите организма от вирусных инфекций.
Можно очень эффективно использовать природный материал на занятиях как демонстрационный и раздаточный, а также в дидактических играх: «Веселые превращения», «Волшебный сундучок». Различные варианты игр, в которые вводятся дополнительные задания, обогащают сведениями об окружающей природе. Так дети могут почувствовать выразительные свойства природного материала. Дидактические игры с его использование помогают удовлетворить детскую любознательность, вовлекая ребенка в активное освоение окружающего мира, помогают ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Часто в музеях, на выставках можно встретить табличку «Руками не трогать». Наша же задача обратная, чтобы дети могли обследовать природный материал, который хранится в коробочках, мешочках, пощупав его,удовлетворяя свой исследовательский инстинкт. Ведь прикосновение дает много интересной информации: о весе, мягкости-твердости, гладкости – шероховатости, теплоте-прохладе, сухости-влажности и многом другом. Исследования подтверждают, что нигде познавательная деятельность не выявляется так ярко, как в движении руки - органе чувствительного познания.
С самого раннего детства ребенок копирует эмоции и поступки близких, значит, в отношении к природному окружению он повторяет их. Если родители трепетно относятся к природе, дети, можно сказать «с молоком матери», впитывают эти эмоции и чувства. Большую часть жизни ребенок проводит с семьей, поэтому важно чаще бывать с детьми на природе (в лесу, поле, на водоеме) во время прогулок обращать внимание на интересные сучки, веточки, пни, древесные грибы. Каждая находка будет открытием, увлекательным путешествием в мир чудес. Вместе с родителями дети собирают природный материал, который потом используется для выполнения поделок дома и в детском саду. Чтобы правильно организовать прогулки, можно проводить консультации с родителями по сезонам, объединённые с темой «В гармонии с природой». Здесь важно научить родителей выбирать объекты наблюдения, играть во время прогулки, собирать природный материал, а также анализировать, какие поделки можно из него сделать.
В группах организовывать выставку работ, которые делают дети с родителями дома. Фантазируйте вместе с детьми и дети вырастут творческими и креативными!