Папки-передвижки

Семинар-практикум «Общение и семейное воспитание»

Светлана Ивановна
Семинар-практикум «Общение и семейное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 83» города Нижнего Новгорода

Прончатова Светлана Ивановна

Цель: Познакомить родителей с особенностями общения с детьми в игровой деятельности.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

2. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния.

План:

Публикация «Семинар-практикум „Общение и семейное воспитание“» размещена в разделах

1. Приветствие воспитателя.

2. Мини – лекция «Что такое общение»

3. Упражнение «Портрет ребёнка с нарушениями в общении»

4. Мини – лекция «Как общаться с детьми в игре»

5. Игровое упражнение «Инструкция»

6. Игра «Комплементы»

7. Обратная связь

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов

В. Сухомлинского

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

В. Сухомлинский

Мини-лекция «Что такое общение».

Воспитатель дает определение термина: «Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящих в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера», (Словарь, М., 1996 г.)

Воспитатель рассказывает основные причины появления трудностей в общении у детей, связь между структуры личности и процессом общения. Особое внимание уделяет обсуждению стилей воспитания в семье и их влиянию на возникновение нарушений формировании навыков общения.

Упражнение «Портрет ребёнка с нарушениями в общении».

Воспитатель предлагает для обсуждения несколько высказываний, касающихся наиболее типичных нарушений в сфере общения. Например: ребенок не решается подойти к детям, пугается взрослых; ребенок дерется, обижает детей, спорит; ребёнок чрезмерно подвижен, мало и беспокойно спит; ребёнок имеет отрешённый взгляд, безразличен к окружающим.

Итогом этого обсуждения становится составление обобщённого портрета ребёнка, испытывающего трудности в коммуникативной сфере.

( Диагностические методики: диагностика форм общения по М. И. Лисиной)

Исследование внутрисемейных отношений «Рисунок семьи».

Источники: Шипицина Л. М. азбука общения СПб., 2000;

Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.)

Мини – лекция «Как общаться с детьми в игре»

Воспитатель рассказывает, что общение с детьми – это особого рода искусство, имеющее свои законы, и этому искусству надо учиться, затем освещаются основные принципы общения с детьми :

Общение должно быть основано на уважении друг к другу и умении общаться; наставлениям должно предшествовать понимание.

• Когда ребенок спрашивает или рассказывает о каком-нибудь событии, иногда правильнее сделать акцент не на само событие, а на связанное с ним чувство.

• Когда ребенок дает себе, своим способностям некую оценку, не стоит просто соглашаться или не соглашаться с его словами; надо дополнить высказывание замечаниями, которые покажут, что мы все понимаем.

• Ребенка необходимо научить узнавать с вой чувства. Взрослые должны стать «зеркалом» его эмоций.

Пусть в этом зеркале (в наших словах) ребенок увидит отражение своих чувств во всей полноте и без искажений ( например: «Кажется, ты здорово сердишься.».

Критикуем и хвалим по-новому: похвала должна быть направлена надела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить. Свой комментарий таким образом, чтобы ребенок сам сделал положительные выводы о себе и своих способностях; критика должна быть созидательной, т. е. указывать, как сделать то, что нужно сделать, полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка.

Нельзя угрожать ребенку: угрозы ведут к непослушанию. Дети часто воспринимают угрозу как приглашение повторить запретное действие.

Игровое упражнение «Инструкция».

-Детям с нарушениями общения часто кажется, что окружающие люди не понимают их. Данное упражнение поможет взрослым осознать это.

Из группы выбирается один ведущий. Ему дается лист бумага с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего в течение одной минуты дать четкие вербальные указания группе для воспроизведения каждым участником группы данного изображения. Затем ведущий просит всех участников упражнения поднять листы с выполненным заданием; проходя по кругу, он сверяет изображения с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают: точно ли ими выполнена инструкция водящего? Достаточно ли ясной была инструкция? Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно формулирует точную и лаконичную инструкцию.

Игра «Комплименты».

-Детям с проблемами в общении зачастую недостает добрых, ласковых, подбадривающих слов, обращенных к ним. От умения взрослых находить нужные слова зависит эмоциональное самочувствие ребенка.

Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные качества его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе.». Каждый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры участники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.

Обратная связь.

Для подведения итогов и формирования запросов на следующую встречу, каждый участник письменно отвечает на вопросы:

• Чем была полезна, именно для вас данная встреча?

• Какие конкретные приёмы, Вы будите использовать в работе с детьми?

• Ваши пожелания на следующие занятия?

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Семейное воспитание» Анкетирование родителей «Семейное воспитание» Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании. Методикапроведения.

Месячник «Семейное воспитание» в подготовительной группе Дата Проведения Мероприятие Цель 01.11.2018 Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка - дошкольника".

Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи» «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. "Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми.

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Подготовила:.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей»Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольника» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Экологическое воспитание дошкольника».Экологический тренинг для педагогов. Экологический тренинг.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Семинар-практикум «Нравственное воспитание посредством игры» для воспитателей Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо улыбнуться,.

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Цель — формирование коммуникативной компетентности.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки» Семинара-практикума для педагогов ДОУ на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки» Цель: Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Общение и семейное воспитание»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Общение и семейное воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна (УИ 1120439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД