Папки-передвижки

Консультация «Общение ребёнка в ДОУ»

Ирина Серикова
Консультация «Общение ребёнка в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир ребёнка дошкольника уже не ограничен семьёй. Теперь значимыми для него людьми становятся и сверстники. По мере взросления все важнее становятся конфликты и контакты с ними. В каждой группе детского сада разворачивается порой драматичны сценарий детских межличностных отношений. Дошкольники ссорятся, дружат, мирятся, ревнуют, помогают друг другу. Эти отношения окрашены разнообразными эмоциями и переживаются ребенком. Конфликтность и эмоциональная напряжённость отношений детей намного выше, чем у взрослых.

Публикация «Консультация „Общение ребёнка в ДОУ“» размещена в разделах

Воспитатели и родители зачастую и не подозревают о богатой гамме отношений и чувств, которую переживают дети, не придают значения детским обидам, ссорам, дружбе. А ведь именно опыт первых отношений является фундаментом, на котором выстраивается дальнейшее развитие личности малыша. Этот самый первый опыт определяет отношение к миру, к себе, к другим. К сожалению, не всегда он имеет положительную окраску. У некоторых детей отрицательное отношение к окружающим закрепляется и формируется в дошкольном возрасте и может иметь в дальнейшем печальные последствия.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ребенок общается со сверстниками совершенно иначе, нежели со взрослыми. Общение сверстников отличается чрезвычайной эмоциональной насыщенностью, о взаимодействии со взрослым такого не скажешь. С ним ребёнок, как правило, разговаривает спокойно, тогда как для общения со сверстниками характерны крик, резкие интонации, смех.

Сильная эмоциональная насыщенность объясняется тем, что с четырехлетнего возраста более привлекательным для общения партнером становится не взрослый, а ровесник. Следующей чертой детского общения является их нестандартность. При контактах со сверстниками дети ведут себя крайне непринужденно. Они естественны: гоняются друг за другом, прыгают, кривляются, принимают причудливые позы, визжат, передразнивают друг друга, придумывают небылицы, новые слова и пр. Такое свободное поведение обычно утомляет взрослых, поэтому они стремятся это "безобразие" прекратить. Однако детям такая свобода чрезвычайно важна.

Общество сверстников позволяет ребенку ярко проявить свою оригинальность.

Взрослый прививает малышу нормы поведения, а сверстник раскрывает индивидуальность. Взрослея, дети подчиняются общепринятым нормам поведения. Но использование нестандартных и непредсказуемых средств, раскованность общения также остается отличительной чертой взаимодействия детей дошкольного возраста. Еще одной

особенностью можно назвать преобладание инициативных действий. Общение предполагает внимание к партнеру, контакт, способность отвечать и слышать его предложения.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В 2-4 года малышу достаточно того, чтобы ровесник просто присоединился к его игре, усилил и поддержал общее веселье. Все участники такого общения озабочены тем, чтобы получить эмоциональный отклик игрового партнера и привлечь к себе внимание. Общение детей этого возраста чрезвычайно ситуативно и целиком зависит от обстановки и действий партнера. Порой какой-нибудь посторонний предмет может разрушить игру детей. Борьба за игрушку - отличительная особенность малышей. Привлекательные игрушки моментально становятся поводом для споров и конфликтов.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Перелом в отношениях со сверстниками происходит к середине дошкольного возраста. К пяти годам однолетки становятся для малыша более притягательными и занимают в его жизни все большее место. Дети уже сознательно предпочитают играть не со взрослыми, а с ровесниками. Главным содержанием общения становится игра. Дошкольники учатся согласовывать действия партнера со своими и достигать результата. Они учатся сотрудничеству. В этом возрасте оно превалирует. На этом этапе проявляется потребность в уважении и признании со стороны ровесника. В общении появляется соревновательное, конкурентное начало. Реакции на мнение взрослого становятся более эмоциональными.

Успехи сверстников способны вызвать огорчение, а неудачи нескрываемую радость. Значительно возрастает количество конфликтов, проявляются ревность, зависть, обиды. Средством, помогающим нормально общаться между собой, является совместная игра. Учите ребенка совместной игре, помогайте детям придумать интересное времяпровождение. Хорошая, интересная общая игра для них значительно важнее собственных успехов или похвалы.

Публикации по теме:

Доверительное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями ДО муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №267 «Рябинка» Уже давно в педагогических кругах.

Консультация «Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» «Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы уменьшить стресс ребёнка» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление или привыкание организма.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей ДОУ. Безопасность ребёнка Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную.

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Консультация для воспитателей ДОУ «Фонематический слух — основа правильной речи ребёнка-дошкольника» Что же такое фонематический слух? Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и.

Консультация для родителей «Речь и общение» Консультация для родителей Речь и общение После года, по мере знакомства с разными предметами формируются понятия о них. У ребёнка начинает.

Консультация «Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ» Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ. 1. Убедитесь с собственной уверенности, что дошкольное учреждение Вам необходимо. 2.

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Цель — формирование коммуникативной компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общение ребёнка в ДОУ»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Общение ребёнка в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД