Крыгина Марина
Консультация «Дети-аутисты в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети аутисты в школе.
Аутизм. Этот термин используется более полувека, многие понимают его как пожизненный приговор человеку с таким диагнозом. Но каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок ходил в школу, общался и играл вместе с детьми.
Вопрос о подготовке детей-аутистов к обучению в общеобразовательной школе впервые начал рассматриваться лишь в начале 1990-х годов. Ранее детей с РДА относили к категории «необучаемых», изредка направляли в спецшколу или же обучали индивидуально, что закономерно затрудняло социальную адаптацию таких учеников.
Публикация «Консультация „Дети-аутисты в школе“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В настоящее время как для детей, так и для семей, школьное обучение - важный момент. Специалисты утверждают, что дети-аутисты обучаемы и имеют достаточно высокие шансы на дальнейшее интеллектуальное развитие.
Зачастую аутичный ребенок приходит в школу после долгих лет упорной работы со стороны родителей и специалистов, направленной на адаптацию ребенка к нормальной жизни.
Ребенок аутист в школе попадает в новые, «усложненные» социальные условия.
Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора, а также присутствие типично развивающихся детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации.
Нейротипичные дети в классе будут выступать моделью для подражания, создавая нормальную коммуникационную среду, что тоже поможет ученику с РАС более успешно осваивать школьную программу, а также расширять жизненный опыт, преодолевать «социальную наивность» и лучше социализироваться.