МААМ-картинки

Консультация «Дети дождя»

Наталья Новикова
Консультация «Дети дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Дети дождя»

Аутизм!

Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще.

В связи с тем, что ввели инклюзивное образование, в дошкольных учреждениях стали углублённо изучать эту тему. Педагоги проходят курсы повышения квалификаций, семинары, участвуют в проектах, ведь в каждом детском саду, в каждой школе могут обучаться и воспитываться такие дети. Нормативная база по этой теме существует в каждом учреждении, другое дело - как мы можем внедрить в практику работу с такими детьми и их родителями.

Публикация «Консультация „Дети дождя“» размещена в разделах

Их называют «детьми дождя», «детьми Снежной королевы». В их сердце и мозг словно вонзились осколки сказочного ледяного зеркала. На всё море любви и нежности, которое изливают на них близкие, маленькие Каи и «ледяные принцессы», кажется, не отвечают и каплей взаимности. Когда измученные этой холодностью мамы начинают плакать, дети Снежной королевы разражаются веселым смехом. Почему? Не уж то, им забавно смотреть на материнские слёзы? Вовсе нет! Просто они не знают, что такое слёзы.

Поведенческие особенности детей с ранним детским аутизмом.

Как разглядеть черты, присущие детям Снежной королевы? А вдруг ребёнок не страдает так называемым ранним детским аутизмом (РДА? Порой ошибка в диагнозе бывает страшнее самого диагноза! Ведь аутизм в первую очередь рассматривается как ранняя патология психического развития.

Есть основные черты, характерные для большинства «детей дождя». Основное, это, конечно же, уход в себя. Ребёнок не может наладить коммуникативные связи. Стремления к общению у него нет. Общаться (взаимодействовать) не только с людьми, но и с предметами малыша приходится учить. Если с ребёнком не проводить специальную коррекционную работу, он всё больше и больше погружается в аут, то есть оказывается «вне игры», а точнее – вне обычной жизни.

У ребёнка с синдромом раннего детского аутизма (РДА) всегда имеют место стереотипии в поведении (ритуальное поведение). Откуда они берутся – одному Богу известно! Но ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы.

Рука об руку со стереотипией идут страхи. Они заставляют малыша всеми силами сопротивляться малейшим изменениям в окружающей обстановке. Он уверен: если знакомые предметы будут находиться в определённом месте и в одном и том же положении, ничего страшного не произойдёт. Поэтому любая передвижка кровати, стульчика вызывает у ребёнка буквально истерику. Эти парадоксы (парадоксальности) в поведении сразу бросаются в глаза.

Такой же панический страх может вызвать случайный зрительный или телесный контакт. В этом случае говорят о сверх ранимости. Поэтому «дети дождя» и отгораживаются от окружающей среды, она их пугает. Малыш боится смотреть не только в глаза собеседнику, но и на своё собственное отражение в зеркале, категорически не выносит пристального взгляда. Полезно разместить в помещении несколько зеркал на уровне глаз ребёнка и постепенно приучать его к своему отражению. Это удастся не сразу.

Как понять и принять аутичного ребёнка?

Понять, а тем более принять аутичного ребёнка непросто. Сразу скажем, классического Ребёнка Дождя можно встретить не столь часто. Как правило, малышу присущи лишь отдельные аутистические черты. Они проявляются в излишнем педантизме, в нежелании общаться, в каких-то странных привычках и непонятных для окружающих играх. Чтобы понять необычного ребёнка, надо встать на его позицию, уяснить логику его действий и поступков.

Для этого нужны:

-сильная мотивация (Этот ребёнок мне бесконечно дорог);

-внутренняя чуткость (Этот ребёнок нуждается в моём понимании); -огромное терпение (Я приму тебя любым!Ты можешь на меня положиться).

Родителям надо знать, что положительная динамика в развитие ребёнка будет непременно, если строго соблюдать определённые правила. Но при этом нельзя надеяться только на собственные силы или интуицию. Развитие, воспитание и обучение маленького аутиста ведё тся совместно со специалистами: врачами (педиатром, психиатром, невропатологом, диетологом, психологом, логопедом, педагогами. Основные цели вашей совместной деятельности: обеспечить физическое и психическое здоровье ребёнка, помочь ему адаптироваться в детском саду или школе, вовлечь его в совместную (коллективную) деятельность, научить общаться.

Публикации по теме:

Консультация «Дети и театр» Дети и театр. У каждого человека в детстве был кукольный театр. В современном мире изобретаются много новых кукол. Из рукавиц, пальчиковые.

Музыка в загадочном мире детей дождя «Дети дождя» - это необычные дети: они повернуты внутрь своего мира, не так играют, как обычные дети, не так открыты, как хотелось бы окружающим,.

Консультация «Особенные» дети!» Зачастую родителям нелегко принять тот факт, что ребёнок не такой как все, что их малыш «особенный». Не справляясь с воспитанием ребёнка,.

Консультация «Дети от 5 до 7 лет» Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень.

Консультация «Гиперактивные дети» Цель: познакомить педагогов с особенностями проявления гиперактивности у детей. Гиперактивных детей иначе еще называют: непоседы, шустрики,.

Консультация «Почему дети не поют?» Почему дети не поют Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка.

Видео и мастер-класс по изобразительной деятельности «Тайны дождя» Мастер класс по изобразительной деятельности для детей второй группы раннего возраста с элементами исследования "Тайны Дождя"Тема: Тайны.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя» НОД по ИЗО в 1 младшей группе Тема: Тайны дождя. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи:.

Проект «Дети дождя по радуге жизни» .

Консультация «Во что играют дети»Консультация «Во что играют дети» Статья на тему: "Во что играют дети. " Сюжетно - ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. Это фраза на устах воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дети дождя»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 09:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дети дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 22112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД