Марина Судавцова
Консультация «Особенные» дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачастую родителям нелегко принять тот факт, что ребёнок не такой как все, что их малыш «особенный». Не справляясь с воспитанием ребёнка, замечая какие либо отклонения в развитии, родители считают, что эти странности поведения с возрастом пройдут. Отвергая советы педагогов и специалистов, многие родители не хотят обращаться к врачам, считая, что их ребёнок немного активен, немного непослушен или ещё маленький, что бы владеть какими либо навыками. Часто встречаешься с непониманием со стороны мамы, когда говоришь, что ваш ребёнок не идёт на контакт, кричит без причины, не отвечает на простые вопросы, не отзывается на имя. Конечно, трудно признавать, что твой ребенок, какой то «особенный», но если прислушаться к советам педагогов и обратиться к специалистам, то вовремя оказанная помощь ребёнку может быть полезна и малышу будет легко расти и развиваться в социуме.
Публикация «Консультация „Особенные“ дети!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Прежде всего, маме нужно понять, что воспитание такого ребёнка может требовать большей отдачи. Работа специалистов будет полезна ребёнку и принесёт свои плоды, если мама поймёт, что она должна жить жизнью своего малыша, изо дня в день, обучая его простым вещам, которые обычным детям даются легко.
Бывает так, что родители «заключают» своего ребёнка в домашних условиях, считая, что окружающие не должны видеть особенности развития ребёнка-инвалида, что так будет лучше для их малыша, но это ошибочное мнение. Такие условия развития будут тормозить стремление к самостоятельности к социальному развитию, и ребёнок будет социально пассивен. Такие дети не способны к жизни в социуме.
Дети, которые посещают образовательное учреждение вместе с «особенными детьми» учатся, прежде всего, не акцентировать внимание на дефекте, активно взаимодействовать с «особенным» ребёнком, быть помощником в образовательной деятельности. Ребёнок-инвалид может вызвать множество вопросов со стороны сверстников, в связи с присущей любознательностью и необычностью ребёнка. Соблюдая такт, педагог корректно ответит на интересующие детей вопросы. И когда дети из года в год будут расти вместе, то сверстники научатся не замечать особенности развития ребёнка-инвалида.
Отношение к инвалидам в нашей стране меняется к лучшему. От больных детей стали реже отказываться родители. В городах обеспечивается доступная среда, открываются коррекционно-развивающие учреждения в помощь родителям «особенный» детей.
К сожалению, не все родители проблемных детей находят правильное решение, обретая дальнейшую жизненную перспективу. Многие мамы и папы не могут самостоятельно прийти к гармоничному осознанию сложившейся ситуации. Главное не ограничивать ребёнка в общении со сверстниками, чаще прислушиваться к советам педагогов и психологов. Желательно общаться с семьями, где есть дети-инвалиды, для того, что бы передавать свой опыт и перенимать чужой. Придёт время и ребёнку придётся жить самостоятельно, необходимо его готовить к будущей жизни, говорить с ребенком о ней.
Рано или поздно усилия, потраченные на развитие «особенного» ребёнка, любовь, стойкое терпение и непомерный труд будут обязательно вознаграждены!