Зульфия Шабаева
Образовательная деятельность «Дерево-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация Примечание
1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна, воспитатель Согласно ФГОС ДО
2. Направление развития детей Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Методическая информация
1. Тема организованной образовательной деятельности «Дерево наш друг»
Публикация «Образовательная деятельность „Дерево-наш друг“» размещена в разделах
2. Методы и приемы реализации содержания ОД Наглядные: куклы в национальных костюмах
Словесные: диалог, беседа, загадка, рассказ о семье
Практические: изготовление гениологическое древа
ИКТ: презентация
Игры: Д/И «Кто живёт на дереве», «Собери дерево из частей», «Живые слова»
Исследовательская деятельность : определить сколько лет дереву.
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Вид детской деятельности Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная
5. Возрастная группа: 5 - 6 лет
6. Цель: Формировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.
6. 1 Задачи обучения: Уточнить с детьми строение дерева, учить определять возраст дерева;
побуждать детей составлять короткий рассказ из личного опыта на тему «Моя семья», используя план схему;
активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи;
упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
6. 2 Задачи развития: Развивать: диалогическую речь между сверстниками и взрослым, умение свободно общаться, поддерживать беседу, отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.
Развивать память, воображение.
Развивать общую и мелкую моторику рук, исследовательские умения детей.
6.3 Задачи воспитания Воспитывать чувство любви к природе
Воспитывать дружелюбное взаимоотношение во время работы друг с другом, самостоятельность, активность.
7. Планируемые результаты:
7.1 Личностные Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.
Умеет безбоязненно задавать и отвечать на вопросы взрослых.
7.2 Интеллектуальные Знает и различает строение дерева, делает звуковой анализ слова, может определить по спилу возраст дерева, составляет рассказ о своей семье, знает кто где живёт в лесу, знает состав своей семьи.
7.3 Физические
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, загадка, задания на листочках 19 шт, квадраты 6 шт красного, синего, зелёного цвета, части деревьев, кустов, цветов, спилы дерева 5 шт, картинки животные и птицы леса, гениологическое древо 19 шт, картинки членов семьи, клей карандаш, салфетки, мольберты, столы, стулья 19 шт, влажные салфетки, мнемосхема.
9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, беседы о дереве, о её обитателях, звуковой анализ слов, беседа о семье.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дидактическая задача:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Нам пришло сообщение, а какое вы узнаете, если сложите первые звуки предложений.
Загадка:
Д- Древесный ствол имею я,
Е – Есть корни, ветви у меня.
Р – Расту высоким, тень пускаю,
Е – Если раскидисто бываю.
В – В лесу меня узнаешь враз:
О – Осинкой зовут меня среди вас (дерево)
(на экране появляется дерево) 1 мин
презентация
1.2 Мотивация деятельности детей Как вы думаете, для чего нам в сообщении прислали это слово? (ответы детей)
0.5 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
Дидактическая задача:
-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность. (на экране под деревом появляются клетки)
-Нужно разобрать слово (по одному у доски остальные на листочках закрашивают).
- Для чего мы разобрали это слово? Что внизу получилось? Для чего нам эти квадратики? (выполнить задания, которые дает дерево) (в группе прикреплены эти квадраты с цифрами по порядку)
5 мин
II.
Основная часть:
Актуализация знаний
Дидактическая задача:
- обращение к личному опыту детей;
- систематизировать знания детей о дереве
Новые знания
Дидактическая задача:
- показать, как можно определить возраст дерева
Актуализация знаний
Дидактическая задача:
- систематизировать знания детей о предложении.
Развивать внимание, речь.
Введение в систему знаний
- систематизировать знания детей об обитателях дерева.
- систематизировать знания детей о своей семье.
- закрепить умение пользоваться мнемосхемой при составлении рассказа о семье 1 квадрат какого цвета? (зеленого) (Дети находят квадрат зелёного цвета с цифрой 1. Задание на обратной стороне читает)
- Какое строение у человека? (руки, ноги, голова.)
- А у дерева что есть? (Ствол, крона, ветви, корень)
- Найдите на столе части дерева среди других растений и соберите на мольберте дерево (дети выбирают из множества частей растений только дерево)
- Как вы думаете, дерево живое или нет? (Живое)
- Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно. Потому что оно также как люди, животные дышит, питается, растет и размножается.
- А как дышит дерево?
- Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
- А для чего дереву корень? (Через корень дерево питается полезными соками, пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает, потому что не может питаться).
-А деток каждого дерева знаете?
-А как правильно их назвать? (Семена).
- Ну, тогда отвечайте: У берёзы как называются детки? (Серёжки)
У дуба? (Желуди)
У клена? («Самолётики»)
У ёлки (Шишки)
- Чем похожи и чем отличаются деревья?
2 квадрат (красный).
-Ты можешь сказать, сколько тебе лет? (ответы детей)
-А дерево может сказать, сколько ему лет? Почему (ответы)
-А вы посмотрите, что у меня есть! (Достаю круглый спил дерева)
-Вы знаете, что это такое (Выслушиваю ответы детей)
-Правильно, это спил дерева. Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева : сколько колец, столько лет и дереву. Давайте с вами разделимся на группы и сосчитаем, сколько лет было дереву. (4 группы по 5 чел считают, определяют).
Что можно сделать из дерева?
3 квадрат (зеленый)
А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».
Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трё м детям по одному слову: «в лесу», «растут», «деревья»)
«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут деревья). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)
А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Деревья растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение).
4 квадрат (красный)
Игра «Кто живёт на дереве» (на мольберте дерево, дети прикрепляют жителей дерева : сова, белка, птицы на гнёздах). Что получилось у нас? Как они живут все вместе? Что про них можем сказать? (семья)
5 квадрат (синий)
Как связано слово дерево, семья, дружба? Как это можно применить к человеку? (генеологическое дерево). (дети садятся за стол, выбирают дерево, членов семьи и самостоятельно работают). (2-3 человека показывают)
У нас остался последний квадрат, какой? 20 мин
Д/И «Собери дерево»
на мольберте
Исследовательская деятельность
На мольберте
Самостоятельная продуктивная деятельность
III Заключительная часть У нас остался последний квадрат, какой?
6 квадрат (красный)
составлению творческих рассказов на тему: «Моя дружная семья» по мнемосхеме 1 мин
Анализ и самоанализ деятельности детей
Осмысление
Дидактическая задача:
- Провести рефлексию деятельности на занятии.
- Создать ситуацию успеха. Что было целью нашего занятия7
Что было трудно?
Что мы сделали?
Что нового узнали?
Что получилось в итоге?
0.5 мин
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1. Создание альбома «Деревья нашего детского».
2. Оформление гербария.
Примечание: