Попова Лариса
День Знаний и Весёлая Кнопка. Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия в детском саду для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально - развлекательного мероприятия в детском саду, для детей старшей и подготовительной группы.
автор: Попова Лариса Ивановна, музыкальный работник МБДОУ - детский сад «Березка», с. Шипуново, Алтайского края
Цель:
- мотивация детей на получение знаний
Задачи:
Публикация «День Знаний и Весёлая Кнопка, Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия в детском саду для старших групп» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
- обобщить знания детей о празднике - День Знаний
- приобщать детей к получению знаний
- создать праздничную атмосферу
- способствовать укреплению дружеских отношений
Действующие лица:
- Ведущая
- Весёлая Кнопка (клоунесса)
Ход праздника
Зал празднично украшен.
Под музыку дети входят в зал, занимают свои места на стульчиках.
Ведущая: Доброе утро, дорогие девочки и мальчики! Сегодня я хочу поздравить вас с замечательным праздником - «Днём Знаний»! В этот день все девчонки и мальчишки нашей огромной, замечательной страны начинают свой путь в увлекательный мир знаний! И во всех школах и детских садах начинается новый учебный год! Я желаю вам, чтобы этот год стал увлекательным и интересным и принес вам много новых знаний и новых друзей! Ребята, кто из вас уже знает, что за праздник - «День знаний»?
(дети читают стихи о дне знаний)
1.
Быстро пролетело лето,
Вот и осень на дворе.
В детский сад, с большим с букетом.
Мы приходим в сентябре.
2.
Пусть еще мы дошколята.
В школу рано нам ходить.
В детском садике ребята,
Будут тоже нас учить.
3.
Мы рисуем, вырезаем,
Лепим, знаем все цвета.
И о школе мы мечтаем.
Есть у малышей мечта.
4.
Подрасти бы поскорее,
И в осенний первый день.
Станем мы учениками.
Школа нам откроет дверь.
5.
А пока мы в детский садик,
Будем по утрам ходить.
Будем тоже заниматься,
Песни и стихи учить.
6.
Детский сад дает нам знанья,
Учит нас писать, считать,
Воспитателям любимым
Хочется нам пожелать,
Не болейте, не старейте,
Будьте счастливы всегда,
Вас с Днем Знаний поздравляем,
Не грустите никогда!
Ведущая: Молодцы ребята! Вы правы, в школу вам идти пока рано, но знания вы уже можете получать и в детском саду! А вы знаете, что такое школа?
дети отвечают
Ведущая: Я предлагаю сейчас проверить, как вы уяснили что такое школа и что нужно брать с собой на занятия!
Проводится игра - эстафета «Собери портфель»
Ведущая делит детей на две команды. Каждой команде выдается портфель - рюкзак. По сигналу ведущей (например звонок) дети из каждой команды, по одному, бегут к столу, на котором расположены разные предметы и выбирают один, который может им пригодится в школе. На столе находятся как школьные предметы (ручки, линейки, карандаши и т. д.) так и другие (куклы, машинки и т. д.). По окончании игры ведущая подводит итоги: какая команда принесла больше «школьных» предметов
Ведущая: Что ж, девчонки и мальчишки, я вижу, вы хорошо усвоили, что такое школа и чем там занимаются дети. А кто мне скажет, с чего в школе начинается каждый урок?
дети отвечают
Ведущая: Правильно! Перед каждым уроком в школе звенит звонок! (достаёт колокольчик) Я предлагаю вам поиграть немного в школу! (Звонит в колокольчик) Начинаем наш первый урок! Урок родного языка.
Я про сказки вам загадки
Загадаю по порядку
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
Ведущая: После каждого урока в школе бывает перемена, на которой ученики могут немного отдохнуть. Но как только зазвенит звонок, все должны немедленно мчаться на урок!
Проводится игра «Уроки - переменки»
дети под весёлую музыку, в рассыпную бегают по залу и как только звенит звонок - занимают свои места на стульчиках. Игра проводится три раза. Во время третьей «переменки» к детям присоединяется клоунесса - Кнопка, в ярком, пестром наряде. Она пускает большие мыльные пузыри и предлагает детям их ловить. Звенит звонок. Дети занимают стульчики. Кнопка мечется, пытаясь найти свободный стул. У неё ничего не получается.
Ведущая: Так, так, так! А это у нас ещё кто?
Кнопка: Ой, здравствуйте! (смутившись от того, что её застали врасплох, ковыряет носком туфли пол) Я - весёлая Кнопка! Услышала шум и веселье и прибежала. А можно мне к вам на праздник?
Ведущая: Конечно! Если только не будешь шалить!
Кнопка: Ой, как здорово! (прыгает от радости) Конечно буду! Буду шалить и хулиганить! Ой. конечно не буду! Не буду шалить и хулиганить!
Ведущая: Хорошо, Кнопка, оставайся, мы очень рады тебя видеть. Посмотри, какие весёлые и дружные у нас ребята. Они все хотят с тобой познакомиться. Верно, ребята?
Кнопка: И я, и я тоже хочу с ними познакомится!
Здравствуйте, ребята! А как вас всех зовут? (дети отвечают) Стоп, стоп, стоп! Так мы с вами долго будем знакомиться! Давайте так, как только я скажу: раз, два три, своё имя назови, вы все громко произнесете каждый своё имя! Готовы? Итак внимание. Раз, два три, своё имя назови!
(дети выкрикивают свои имена)
Кнопка: Отличненько! Вот мы и познакомились! ( ведущая укоризненно качает головой) А что сегодня за праздник такой? Все такие нарядные, такие красивые!
Ведущая: Сегодня - 1 сентября – день знаний!
Кнопка: Ух ты! А это как?
Ведущая: Это значит, что все дети сегодня идут учиться! Сейчас Наташа прочтет тебе стихотворение, и ты все поймешь!
7.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру –в трубах завывать.
Солнцу – стынуть, тучам – литься,
Нам с тобой – идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!
Ведущая: Спасибо, Наташа, занимай своё место. Ну, что, Кнопка, ты всё поняла? Сегодня у ребят начнутся занятия! (обращается к детям) Вы любите учится?
Дети: Да!
Кнопка: Вот здорово то! Я ведь про школу всё всё знаю. Я ведь там уже почти сто лет! То карту к доске пришпиливаю, то на стул к кому - нибудь случайно попаду, хи - хи.
Ведущая: Кнопка, смотри, ты обещала не шалить!
Кнопка: Да ладно! Наверняка все ваши ребята хорошо знают, что такое хорошо, и что такое плохо!
Ведущая: Я в этом абсолютно уверена! Поэтому предлагаю поиграть в интересную игру. На вопросы вы должны отвечать двумя фразами: "Это я, это я, это все мои друзья!" Или «Нет ни я, нет ни я, и ни все мои друзья» Ребята, будьте внимательны и отвечайте правильно.
Игра - загадка:
"Это я, это я, это все мои друзья!"
1. Кто пришел к нам в детский сад и очень встрече с нами рад?
2. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
3. Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?
4. Кто с игрушками играл и на место не убрал?
5. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
6. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Кнопка: Ой, какие молодцы! Ни разу не ошиблись! А можно следующий урок проведу я?
Ведущая: Да. Какой урок ты бы хотела провести?
Кнопка: Ну конечно же мой любимый - физкультуру!
Ведущая: (звонит в колокольчик) Начинаем наш следующий урок – урок физкультуры. В школе на уроках физкультуры дети выполняют различные физические упражнения.
Кнопка: Я приглашаю всех на весёлую физкультминутку!
проводится разминка «Раз, два, хлопай, хлопай»
Кнопка: Ура - а - а! Получилось!
Ведущая: Знаешь, Кнопка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Начинаем наш следующий урок - математика! (звонит в колокольчик)
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно,
Веселое задание!
Игра «Веселые задачки»
Четыре спелых груши,
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?
Кнопка: (перебивает)
А сколько хвостов у шести котов? (6)
А сколько носиков у восьми песиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков? (10)
Кнопка: Ну и, молодцы! А давайте мы с вами ещё раз проверим как вы выучили буквы и цифры! Я предлагаю вам разделится на две команды. 1-я команда будет выбирать из корзины буквы, а вторая - цифры.
проводится игра - эстафета «Буквы - цифры»
Дети делятся на две команды. В центре зала стоит большая корзина с кубиками, на которых наклеены буквы и цифры. Дети, по одному от каждой команды, бегут к корзине и выбирают: 1-я команда - только буквы, 2-я команда - только цифры.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, из букв которые вы выбрали, можно составить целую фразу! Ну-ка, Кнопка, помоги мне!
(Ведущая и Кнопка, вместе с детьми, выкладывают на полу из кубиков фразу «День знаний»)
Кнопка: Ой, как здорово! Вы умеете считать! Вы умеете писать! Ставлю всем оценку «ПЯТЬ»! Давайте вместе танцевать!
Кнопка вместе с детьми танцует танец «Тётя весельчак»
Кнопка:
Нам пришла пора прощаться.
Жалко с вами расставаться!
Вы меня не забывайте,
Книжки умные читайте!
Вот! У меня для вас подарочек имеется! (Кнопка отдаёт ведущей большой воздушный шар) До свидания! (под музыку убегает)
Ведущая: До свиданья, Весёлая Кнопка! Спасибо тебе. Ой, а тут ещё и угощение для нас!
(Ведущая лопает шарик из него рассыпаются конфеты, дети собирают конфеты)
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. А впереди вас ждет целый год удивительных открытий в мире знаний. Я надеюсь, что когда вы пойдете учиться в школу, то станете отличными учениками, и будете учиться только на “4” и на “5”.
Под музыку дети уходят из зала