Фатима Хагасова
День Знаний «Путешествие по страничкам школьной жизни» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
День Знаний
3 классе.
Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.
Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Темочки:
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель: - Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
Оглянитесь, нас 26 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.
«Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе, и прикрепить его к дереву.
-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена, что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном, но, в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.
Ход классного часа
Учитель:
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.
Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения,
новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Отгадайте загадки:
Всем прибавится забот -
начался учебный (год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым (сентября!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас (школа!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш (урок).
Учитель:
Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:
У реки, на море или просто дома.
Вы давно не слышали, как звенит звонок?
Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!
С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всё м: в учёбе, спорте, поведении.
2. Третий год учения!
Опыт есть и знания.
Трудно, без сомнения,
Но – нужно и старание!
3. Третий год труднее,
Третий – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет! 4. Третий год учения,
Коль его освоишь, -
Всех наук значение
Без проблем усвоишь.
5. Словом, – поздравляем!
Всем примером будь!
Добрым — пожелаем -
Пусть ваш будет путь!
Учитель:
Давайте проверим, чему вы научились в школе.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Увидишь в ясный день крота,
Парящим в небе, правда? …
2. Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда?.
3. Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу?.
4. С аэродрома поезда
По полосе взлетают?.
5. У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть в яму? 6. Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?.
7. У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы есть он?.
8. Мамуля купит вам конфет
За то, что вы ленились?.
9. В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать?.
10. Что ест лягушка на обед -
Слона с горошком, правда?.
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
ФИЗ. МИНУТКА
Учитель:
Вот так! А уж, какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок».
Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т. д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т. п.
Учитель:
А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.
Игра «Мы тоже!»
После каждой фразы учителя, ребята должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже)
- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже)
- Выпила вкусный чай… (Мы тоже)
- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже)
- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже)
- Кошка испугалась… (Мы тоже)
- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже)
Учитель:
Вот такие замечательные у нас ребята! По утрам лазают по водосточным трубам!
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.
Учитель:
Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.
Теперь точно наши желания исполнятся!
Учитель:
За лето вы успели соскучиться по своим друзьям, подругам. Каждому есть, что рассказать.
Учитель:
Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам :
Русский язык
1.
- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
2. Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе :
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель:
Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.
Литературное чтение
«Продолжи стихотворение»
Учащиеся должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. (П. П. Ершов «Конек-горбунок»)
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
(К. Чуковский. «Федорино горе»)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
«Приходи, сказка!»
В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
А как у нас с математикой? Не забыли?
1. «Математические ребусы»
2. Задачи на смекалку
Стол
- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Учитель:
Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)
Окружающий мир
1.
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- что шумит без ветра? (река)
- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
Учитель:
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Подведение итогов классного часа.
В завершение праздника учитель предлагает еще раз вспомнить, в каких конкурсах участвовали третьеклассники, и делает вывод, что и в третьем классе ученикам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека.
Ну что, друзья,. пора. вперед!
Ученье в третьем классе ждет!
Я вам желаем, друзья:
«Четверок и пятерок!