Получи документы

Конспект тренинга «Конфликты и их урегулирование» в рамках работы школьной службы примирения ШСП в 5 классе

Светлана Карпушкина
Конспект тренинга «Конфликты и их урегулирование» в рамках работы школьной службы примирения ШСП в 5 классе
▼ Скачать +Заказ

Тренинг на тему «Конфликты и их урегулирование»

в рамках работы ШСП.

Составила Карпушкина С. С., педагог-организатор

Время проведения: 24 апреля 2019 года

Команда – обучающиеся 5 «А» класса

Тренер - Карпушкина С. С.

Необходимый материал: бейджи на каждого участника, фломастеры, булавки, правила тренинга на листах (в файлах, чистые листы, маркер, карандаши, карточка с запоминаемым текстом для игры «Испорченный телефон», анкеты обратной связи

Публикация «Конспект тренинга „Конфликты и их урегулирование“ в рамках работы школьной службы примирения ШСП в 5 классе» размещена в разделах

Зачем мы здесь собрались?

Организационный момент

Встреча участников и рассаживание их в круг. Участникам предлагается написать свое имя на бейдже.

3 мин.

Вступительное слово ведущего

Приветствие участников, знакомство с целями предстоящей работы.

2 мин.

- Скажите, кто из вас сегодня уже (4 урок) успел поссориться, поругатся, поучаствовать в конфликте? (ответы)

- А знаете ли вы кто вам можкт помочь в разрешении конфликта?

- А знаете ли вы, что у нас в школе работает ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (в составе ШСП - Педагоги, родители, ученики)

Рассказывает соц. педагог Иванушкина С. В.

Представляет Сорокину Настю (ученицу 10 "А" класса, члена ШСП, медиатора-ровесника).

- А пригласила я вас сегодня на необычный урок.

А на урок-трениг «Урок примирения».

Знакомство

Каждый участник представляет себя (ученик - имя, класс; взрослый - имя, должность) и сообщает цель посещения тренинга.

5 мин.

Правила тренинга

Пояснение и принятие правил тренинга («Здесь и теперь», «Личное обращение», «Умей слушать другого», «Храни тайну», «Стоп», телефон).

3 мин.

Упражнения.

2-й Блок примирительной программы ШСП

«Конфликты в нашей жизни»

Скажите, доводилось ли вам ссориться и конфликтовать

со своими друзьями или родственниками?

Уверены, что такие ситуации случались у каждого из нас.

Конфликты являются естественной и неотъемлемой частью нашей жизни. Они всегда есть и будут.

Они, и в самом деле, необходимы для развития ситуаций и отношений, для роста личности, иначе мы начинаем топтаться на месте, и неминуемо наступает застой.

Однако, несмотря на все эти факты, человеку свойственно переживать конфликтную ситуацию как негативную. Это связано с тем, что не всегда удается взять развитие конфликта под контроль, и использовать его в мирных целях, по принципу управляемой ядерной реакции.

В решении именно этой задачи тема нашего сегодняшнего занятия – конфликт и методы его разрешения.

Упражнение 1. Работа с ассоциациями к понятию «конфликт»

В центре нашего внимания конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он проявляется в поведении людей.

Сейчас мы исследуем отражение конфликта на внутреннем состоянии человека.

Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт».

Какой образ подсказывает ваше воображение?» После первого ряда ассоциаций можно попросить продолжить.

Если конфликт - это мебель, то какая?

Если посуда, то какая?

Если одежда, то какая?

Теоретическая информация.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликты являются частью повседневной жизни. Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен более того, по словам известного специалиста в области переговоров Р. Фишера, чем более разнообразным становится мир, с тем большим числом противоречий в интересах

приходится сталкиваться. Психологи также отмечают, что конфликт позволяет предотвратить стагнацию общества, стимулирует поиск решения проблем. Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно, может предотвратить конфликт более серьезный. Замечено, что в тех социальных группах, где довольно часты небольшие конфликты, редко доходит дело до крупных противоречий. Вопрос заключается не в том, чтобы предотвратить или не заметить конфликт, а в том, чтобы предотвратить конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направлять участников на поиск взаимоприемлемого решения.

Упражнение 2. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Имея дело с различиями между людьми, необходимо, прежде всего, осознавать, как вы, реагируете в конфликтных ситуациях.

Вам понадобятся 5 листков бумаги или флипчартов. На каждом должно быть одно из изображений: плюшевый мишка, акула, черепаха, сова, лиса.

Под каждым изображением напишите:

Медвежонок: говорит искренне, заботится, успокаивает.

Акула: противостоит, оказывает давление, атакует.

Черепаха: ретируется, избегает, прячется.

Сова: наблюдает со стороны, ждет подходящего момента.

Лиса: в зависимости от ситуации ведет себя соответственно – наблюдает, атакует, отдаляется или выказывает заботу.

Покажите группе все изображения, кроме лисицы. Плакат с лисицей не открывайте до конца упражнения.

Попросите каждого из участников встать рядом с тем животным, которое, по его мнению, лучше всего описывает его поведение в начале конфликтной ситуации.

Когда все займут свои места, (1) обратите внимание, около какого изображения животного собралось большинство участников, (2) спросите одно из участников в каждой группе назвать достоинства и недостатки такой реакции, (3) попросите участников описать, как, по их мнению, будет реагировать вторая сторона конфликта на поведение акулы, совы, медвежонка или черепахи.

Попросите членов группы представить себе середину конфликта. С каким животным ассоциируют они себя теперь? Продолжите дискуссию с уже известными тремя вопросами.

Теперь попросите группу представить себе финальную стадию конфликта.

Под медвежонком напишите: «Давай забудем это и помиримся»

Под акулой напишите: «Попался!»

Под совой напишите: «Поживем – увидим!»

Под черепахой напишите: «Ты первый заговоришь со мной»

Под изображением какого животного они хотели бы быть теперь? Продолжите дискуссию с вышеуказанными тремя вопросами.

Затем откройте плакат с лисой.

Объясните ситуативное управление конфликтом.

Попросите группу назвать примеры ситуаций, в которых свойственно быть медвежонком, акулой, черепахой и совой.

В конце упражнения познакомьте участников с четырьмя простыми действиями, помогающими справляться с конфликтными ситуациями:

1. признайте, что различия существуют;

2. узнайте, почему другой человек думает, поступает, чувствует и верит во что-то именно так, а не иначе;

3. поставьте себя на место другого человека;

4. поделитесь с другим человеком мыслями, почему вы думаете, поступаете, чувствуете и верите именно так, а не по-другому.

Упражнение 3. Работа в парах:

Разбиваемся на пары:

Контролер в автобусе – «Заяц» (без билета едет)

Продавец – недовольный покупатель

Родитель - провинившийся ребенок

Учитель – ученик, не выучивший урок.

Друг – рассердившийся друг

Упражнение 4. «Черное и белое»

Каждый участник получает карточку, на которой написана одна из фраз: Рад вас видеть!

Спасибо за работу.

Приходите завтра.

Я в восторге.

Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.

Приятно было с вами поговорить.

Спасибо за комплимент.

Очень вам признателен.

Ценю вашу настойчивость.

Мне это очень нравится.

Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл.

5. Игра “Ты мне нравишься” (игра с клубком).

-Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре.

Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой.

Кроме того, каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.

Сейчас покажу вам, как должна протекать эта игра.

(Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Выбрать не самого популярного в классе ученика).

-Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в “паутине”.

После того, как мы передали кому-то, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: “Коля (Маша, Петя! Ты мне нравишься, потому что…”

Например, я говорю: “Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс”.

Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута.

После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше.

Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: “Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике”.

При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы его хотели бы поблагодарить.

Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ упражнения:

-Легко ли тебе было говорить приятные слова другим детям?

-Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

-Достаточно ли дружен наш класс?

- Как избежать конфликта? Или как его решить?

-Почему каждый ребенок достоин любви?

-Что-нибудь удивило тебя в этой игре-тренинге?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Конфликты и как им противостоять» Открытое занятие на тему:«Конфликты и как им противостоять»Цель: дать представление о роли конфликтов в отношениях. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по оригами «О добре и милосердии. Белый цветок» в рамках студийной работы для разновозрастных детей Конспект занятия по оригам «О добре и милосердии «Белый цветок» в рамках студийной работы для разновозрастных детей. Подготовила и провела:.

Фотоотчет о мастер-классе «Пасхальный цыплёнок» в рамках всероссийской акции «Библионочь»Фотоотчет о мастер-классе «Пасхальный цыплёнок» в рамках всероссийской акции «Библионочь» В рамках всероссийской акции «Библионочь» посвящённой теме «Весь мир – театр», в ЦДТ №1 наши дети, совместно с родителями, показали мастер.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется»Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется» I этап «Прекрасен мир поющий» 2 класс Цели: развитие музыкальных и актерских способностей учащихся через песенное творчество. Задачи:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга «Конфликты и их урегулирование» в рамках работы школьной службы примирения ШСП в 5 классе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 17:11
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга «Конфликты и их урегулирование» в рамках работы школьной службы примирения ШСП в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД