Оксана Малышко
День здоровья в учреждении дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
(Праздник для детей всех групп)
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Программное содержание:
• Укреплять здоровье детей;
• Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
• Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам позаботиться о своем здоровье с детства;
• Повышать защитные силы организма через занятия спортом, дыхательную гимнастику;
• Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, доставить детям чувство радости.
Публикация «День здоровья в учреждении дошкольного образования» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми.
Оборудование:
Карта, буквы большие, шары, названия городов, костюмы, музыка:
для полета, эстафет, выхода героев; костюмы для персонажей; 2 веника, 2 тряпки, веревка длинная, прищепки, платочки, загадки.
Персонажи:
Гигиена - чистота (в белом, Грязь (в черном, Клоун Бим (в спортивном костюме, Доктор Айболит (белый халат, Факир (Йог) (чалма, шальвары, рубаха, дудочка).
Под марш входят дети двух групп и становятся врассыпную.
Дети младших групп сидят на стульчиках.
Ведущая: Будем мы всегда здоровы
И друг другу скажем снова;
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись!
Дети выполняют комплекс зарядки «Солнышко».
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые.
Сегодня в нашем саду праздник ЗДОРОВЬЯ!
А что нужно делать, чтобы быть здоровым, мы сейчас узнаем.
(Дети читают стихотворения)
1. Мальчики и девочки. Слушайте советы, Чтобы быть здоровым И зимой и летом.
2. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
3. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – На зарядку становиться!
4. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
5. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, Витаминами полна!
6. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
7. Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!
8. Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в страну, где есть (показать карту) большие города, леса, реки горы. Но только вот названия этой страны злые волшебники стерли с карты. Узнать его можно только побывав в ее городах и выполнив задания. Хотите узнать название загадочной страны? Вы готовы к путешествию? Тогда, в путь! Отправимся мы туда на волшебном вертолете, прошу занять свои места (ритуал отлета - 2хлопка, 2 хлопка по коленям, вращение руками вверху под звук взлетающего вертолета).
Ведущая: Вот, мы и прилетели в город Чистоград.
В этом городе всегда очень чисто, все люди ходят опрятными, никогда не мусорят. Кто же правит здесь?
Звучит нежная музыка, появляется Чистота.
Чистота: Добрый день! Я чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны!
В зал осторожно пробирается грязь.
Грязь: Вы про грязь – и я у вас!
Чистота: Ты ко мне не приближайся!
И меня ты не касайся!
Грязь: Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженное ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила,
Согласитесь очень мило! Я наряд свой обожаю.
На другой не променяю. Я открою вам секрет:
Лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руки, а чистота вытирает им руки полотенцем и отгоняет ее.
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я приду!
Если пол вы не помыли,
Значит, в гости пригласили!
Перестаньте убирать,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья боюсь щекотки!
Чистота: Наши дети любят чистоту, и порядок тоже. Чтобы было здоровье в отличном порядке, всем нужно соблюдать чистоту, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Грязь: Я вам не верю!
Ведущая: Покажем ребята, что у нас слова не расходятся с делом.
Подвижная игра «Ловишки с грязью» (скомканная газета) – со средней группой.
Эстафета «Собери мусор».
Чистота: А теперь надо развесить чистое белье сушится.
Эстафета «Повесь платочки».
Грязь: Быстрые, ловкие, а что они про тебя знают? Смышленые ли они?
Чистота: Давай проверим (читает загадки). Гладкое, душистое.
1. Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого оно было.
Что это ребята? (Мыло)
2. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расческа)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
4. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Чистота: Ну, теперь ты убедилась,
Что сюда ты зря явилась!
Грязь: Плохи мои дела и здесь друзей я не нашла! (уходит)
Ведущая: Нам очень понравилось у вас в Чистограде, но пора отправляться дальше.
Чистота: Я вам должна дать букву.
Вы были смелыми и ловкими.
Ведущая: Спасибо вам за уроки, приготовились к полету.
Полет
Ведущая: Город Лечебноград.
Как вы думаете, кто живет здесь? (ответы детей)
Под музыку выходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.
Вы меня узнали? Я рад нашей встрече! Вы заболели?
Ведущая: Нет Д. А., наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает, что они болеют, но надо стараться быть здоровыми.
Айболит: А что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом…
Айболит: А еще нужно кушать полезные продукты.
Ведущая: Конфеты, кола, жвачка, фанта, чипсы - это вкусно? (ответы детей)
-А полезно?
-А, что полезно? (ответы детей)
-Почему они полезны?
Дети: В них есть витамины.
-Что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы организму.
Они помогают нашему организму расти. Ведущая: Доктор Айболит, что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Айболит: Он становиться вялым, грустным, устает, часто более.
Эстафета «Полезные продукты».
Айболит: Молодцы! А теперь мне пора лечить больных, вот вам ваша буква. До свидания ребята!
Ведущая: Дети, мы с вами отправляемся дальше (полет)
Город Спортландия.
Дети, как вы думаете, кто живет в этом городе?
Правильно, здесь живут люди, любящие спорт, настоящие спортсмены.
А вот и самый главный спортсмен пожаловал.
Под марш выходит Клоун Бим.
Клоун Бим: Физкульт - привет, вам!
Со спортом все дружить должны на свете.
Спорт в жизни нашей очень помогает
Иммунитет он очень повышает.
Я, например, занимаюсь спортивной ходьбой.
Ведущая: Наши дети тоже очень любят заниматься спортом.
Клоун Бим: Давайте проведем соревнования.
Эстафета
Молодцы! А теперь ответьте мне на вопросы.
1. Главный человек на спортивной площадке?
2. Жидкость, выжитая из овощей и фруктов?
3. Зимняя спортивная игра?
4. Летние коньки?
5. Куда нужно забивать гол?
6. Зимняя спортивная площадка?
7. Его не купишь ни за какие деньги?
Молодцы! Даю вам букв. (уходит)
Ведущая: Дети, мы с вами отправляемся дальше (полет).
Остров «Хорошего настроения».
Ведущая: Ребята, как можно понять, глядя на человека какое у него настроение?
Дети: Если улыбается - хорошее.
Ведущая: Правильно, улыбка-это хорошее настроение и залог здоровья.
Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.
Песня-танец «Буги-вуги»
Ведущая: Молодцы! Хорошо повеселились и заработали буквы. Отправляемся на последний остров (полет). Остров «Дышиград».
Звучит восточная музыка, появляется Йог.
Йог: чтобы не болеть и легкие были здоровы, надо уметь правильно дышать, делать восточную гимнастику и расслабляться, отдыхать.
Дети садятся в круг, ноги скрестив.
Выполняют 2-3 упражнения восточной гимнастики.
2-3 упражнения на дыхание: «Лотос», «Шар лопнул», «Цветок распускается». Релаксация «Осанка».
Ведущая: Молодцы! Вы заработали еще одну букву. Теперь мы сможем, узнать в какой стране путешествуем - «ЗДОРОВЬЕ»
И праздник наш называется «День Здоровья». В день здоровья мы побывали с вами в Стране Здоровья. Мы вернули на карту название страны, а теперь пора возвращаться в садик. (Полет)
Здоровый образ жизни в Кольчунах мы ведем!
Становимся стройнее и краше с каждым днем!
Полны мы оптимизма всю истину открыть:
Здоровый образ жизни нам помогает жить! (все вместе)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Программное содержание:
• Доставить детям радость от общения с родителями;
• Учить помогать друг другу в трудную минуту;
• Развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность;
• Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе.
Предварительная работа: подбор музыкальных номеров и фонограмм. Оборудование: костюмы для персонажей, пазлы, ручки, 4 листа бумаги, 2 мяча, 2 скамейки, 2 елки, игрушки по количеству участников, 2 шапки, 2 валенка, 2 метелки, 2 рукавицы, 2 шарфа, 20 воздушных шаров, снежки из бумаги, 2 корзинки, витамины, медали из шоколада, 2 совка.
Персонажи: Доктор Айболит, клоуны Бим и Бом.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
(Под фонограмму песни «Вместе весело шагать…» в зал входят участники соревнований.) Доктор Айболит. Здравствуйте, друзья, взрослые и дети! Мы снова рады видеть вас! Быстрее, быстрее, быстрее, Своих собирайте детей. Скорей, скорей, скорей - Парк принимает гостей! Доктор Айболит. Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь. Не верите? Итак, в добрый путь! «Внимание, внимание!» Сложить мозаику и придумать название команды по рисунку и выбрать капитана. Пока команды складывают рисунок, дети старшей группы поют песню. Песня «Дождик-дождик». (объявление команд и членов жюри)
1. Конкурс «Девиз команды». Команды должны придумать девиз команды, можно в шуточной форме. Пока капитаны готовятся к первому конкурсу дети младшей группы исполняют песню.
Песня «Мы маленькие куколки» (дети мл. гр.)
Доктор Айболит: Капитаны команд готовы? (выступление капитанов).
Доктор Айболит. Все мы с нетерпением ждем праздников! А какой новогодний праздник без елочки. Давайте и мы украсим новогоднюю елочку.
2. Эстафета «Укрась елку» (Украшения по числу участников лежат в корзине перед стартом. Участники по очереди бегут к елке, преодолевая препятствия на своем пути: сугробы- мячи, скамейка). Победит команда, украсившая елку первой).
Доктор Айболит. Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, наши команды посоревнуются в музыкальном конкурсе «Кто лучше станцует летку-енку?»
Танец «Летка-енка»
Жюри подводит итог.
Под музыкальное сопровождение появляется клоуны Бим и Бом.
Сценка «Кошелек»
Доктор Айболит. Постойте, не ругайтесь. Как вас зовут?
Бим. Меня зовут клоун Бим!
Бом. А меня зовут Бом.
Доктор Айболит. Бим и Бом, сначала надо поздороваться с публикой.
Бим. Не вижу я никакого бублика.
Доктор Айболит. Да не бублика, а публика. Это все те, кто здесь присутствует, — взрослые и дети.
Бом. А, так бы и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! Подраться с нами, не хотите ли?
Доктор Айболит. Ну как вам не стыдно. У ребят и родителей сегодня отличное настроение, они веселятся, у нас День здоровья.
Бим. Ой, ну извините, а можно про ваш день узнать побольше?
Доктор Айболит. Конечно, можно. Мы с ребятами открыли Парк здоровья. Они хотят быть сильными, смелыми, поэтому с малых лет занимаются физкультурой.
Бим. Значит, будут с нами соревноваться?
Доктор Айболит. В чём же?
Бим. Слушайте первое задание: кто громче крикнет, постучит ногами, тот и главный чемпион!
(Дети выполняют задание.)
Бом. Слушайте второе задание: кто громче свиснет, тот главный чемпион! (свистит)
Доктор Айболит. Ну нет, так не пойдёт. Не нужны нам такие соревнования.
Клоуны. Тогда давайте играть в снежки. Кто забросит больше снежков в корзину, тот и победитель.
3. Конкурс «Снежки»
Клоун Бим. Мы замерзаем и превращаемся в снеговиков.
Клоун Бом. Мы просим родителей и детей одеть нас. Кто быстрее?
4. Конкурс «Вперед на помощь клоунам»
Ребенок становится на ноги взрослому, они передвигаются к клоунам и одеваю. Каждый участник по одному предмету (2 шапки, 2 валенка, 2 метелки, 2 рукавицы, 2 шарфа)
Доктор Айболит. Пока Жюри подводит итоги конкурсов «Снежки» и «Вперед на лыжи, на помощь клоунам», наши команды станцуют веселый танец «Буги-вуги».
Дети вместе с родителями исполняют танец «Буги-вуги».
Жюри подводит итоги.
Разминка с болельщиками «Тетушка»
Клоун. А надо убрать в комнате! (собирают мусор)
Нет, у меня не получается. Пусть наши папы попробуют себя в этом деле.
Конкурс называется «Пылесос» в нём участвуют наши папы, в чем же состоит задание: мячи, разбросанные по площадке, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами, их нужно к чему – то прижать, чтобы они вкатились на совок, пойманные мячи собирайте в корзину. Папы готовы? На старт, внимание, начали!
5. «Пылесос» (мячи разбрасываются на территории, 2 корзинки, 2 совка)
6. Конкурс «Интересное положение» (к животу пап (мам) привязывают воздушный шарик, ребёнок разбрасывает снежки по полу, папы собирают их по одной так, чтобы шарик не лопнул).
Подведение итогов, награждение (золотые медали, благодарности).
Доктор Айболит.
Спасибо, что наш парк
Сегодня посетили.
Немножко здоровья Мы вам подарили.
Ведь это так прекрасно Жить в радости и счастье!
Давайте дружить
С физкультурой почаще!
Желаем вам успехов, радости, удач.
Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности будет легче, если мы все будем вместе.
До новых встреч!