Новикова Анастасия Сергеевна
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительных групп к Дню здоровья в детском саду «Весёлые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительные эмоции от мероприятия.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительных групп к Дню здоровья в детском саду „Весёлые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить своё здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 10 шт. ;
*игрушки – 10 шт. ;
*воздушные шарики – 2 шт. ;
*ракетки-2 шт. ;
*малые мячи – 10 шт. ;
*большая игла (палка) – 2 шт. ;
*обруч – 6 шт. больших и 1 маленький;
*корзинки-2 шт. ;
*скакалки – 3 шт. (длинные);
*верёвка-1 шт. ;
*прищепки – 10 шт. ;
*платочки – 10 шт. ;
*витамины - по количеству детей.
*бананы на блюде;
*грамоты командам за участие.
Оформление зала: флажки и плакаты.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал, делают круг почёта и выстраиваются друг напротив друга. (М. №1)
Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
1 Ребё нок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребё нок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ребё нок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ребё нок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу и молочные продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ребё нок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ребё нок:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Инструктор: Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Сегодня у нас пройдут соревнования между двумя командами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
Наши команды:
Девиз команды «Здоровячки»-гр. Ромашка:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
Девиз команды «Крепыши»-гр. Лунтик:
Когда мы едины —
Мы непобедимы!
Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся». (М. №2) Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться : коленом, плечом, спиной, ладошками.
Инструктор: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора Айболита, который проведёт осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал вбегает доктор. (М. №3)
Айболит: Здравствуйте!
Инструктор: Как вы добрались добрый доктор Айболит?
Айболит: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор: Уважаемый Айболит, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями доктор должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Айболит: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.
У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими : занимайтесь физкультурой и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!
Айболит даёт детям витамины и уходит. (М. №3) Появляется Карлсон, на нём тёплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет. (М. №4)
Инструктор: Что с тобой случилось, Карлсон?
Карлсон: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Инструктор: Да, Карлсон, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Карлсон: А что такое – зарядка?
Инструктор: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Карлсону, как мы каждое утро делаем зарядку. Пусть он поучится у нас. (М. №5)
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют зарядку, Карлсон повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.
Карлсон: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Инструктор: Оставайся с нами, Карлсон. Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой.
Карлсон остаётся судьёй (в баночку кладёт жетончик той команде, которая победит в эстафете)
Эстафеты: (на каждую эстафету включать музыку №3)
1. «Угости витаминкой». Эстафета с малыми мячами, перепрыгивать через препятствия. Взять витаминку из корзинки, бежать перепрыгивая через плоские кольца. Положить витаминку в корзину и по прямой вернуться назад к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
2. «Помощники». Напротив двух команд лежит 1 обруч. В обруче лежат игрушки 10 шт. Первые участники прыгают по кочкам положенные напротив команд, подбегают к обручу, берут одну игрушку и бегут назад по прямой кладя игрушку в корзину, передавая эстафету следующему игроку.
Карлсон: А сейчас немного отдохнём, и послушаем знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
3. «Воздушный шар». Воздушный шар отбивать ракеткой так, чтобы он далеко не улетел, дойти до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету следующему участнику.
4. «Портные». С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад по прямой, передать иглу следующему участнику.
5. «Большая стирка». Напротив команд натянута верёвка. Рядом с командами стоят корзинки с платочками и прищепками. Первый участник берёт платочек и прищепку, перепрыгивает через скакалки, лежащие на полу, добегает до верёвки вешает платочек на верёвку и возвращается по прямой назад к своей команде. Передавая эстафету следующему участнику.
Подведение итогов. (Вручение грамот и подарков)
Инструктор: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Карлсон: Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Вместе (инструктор и Карлсон) : До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – Ура!
На этом наш праздник подошёл к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!».
Карлсон угощает детей витаминами (бананами).
Танец «Вперёд 4 шага…» танцуют все и команды и болельщики.
Под спортивный марш дети уходят из зала.