Ирина Борисова
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей подготовительных и старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
- воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День здоровья“ для детей подготовительных и старших групп» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
- рисование на данную тему;
- рассказ о своем рисунке (какой вид спорта нарисован, почему именно этот вид спорта и т. д.)
Оборудование:
• фонотека для игр и эстафет;
• мячи (d-25см) – 6 шт;
• обручи большие – 4 шт;
• корзинки – 4 шт;
• мячи (d-8 см) – 40 шт;
• кубики – 15 шт;
• султанчики по два на каждого ребенка.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал делают круг почета и присаживаются на стульчики (слайд 1).
Ведущий:
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Сегодня 7 апреля «День здоровья», один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, как мы любим спорт и любим им заниматься.
- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты, соблюдать гигиену, вовремя ложиться спать, а еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
А сейчас вас поприветствуют дети подготовительной группы № 1.
1 ребенок: «Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.»
2 ребенок: «И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить!»
3 ребенок: «И запомните здоровье,
В магазине не купить.»
Ведущий: Кто-то из вас, а может быть и каждый из вас, будет ходить на спортивные секции, заниматься любимым видом спорта, станет он для вас профессиональным или просто останется вашим увлечением, хобби – это уже зависит от вас, от вашего желания и стремления. Кто-то из вас уже занимается физическими упражнениями дома с родителями, бабушками или дедушками, и это очень похвально, а есть дети, которые уже связали себя со спортом и посещают спортивные секции (ходят на танцы, гимнастику, пробуют свои силы на боксе и секций восточных единоборств). Вот так, например, воспитанница подготовительной группы №1 (представление ребенка, полный рассказ о ее достижениях, наградах и участий на соревнованиях (слайды).
Краткая презентация о восточном единоборстве - кудо (слайды).
Ведущий: А теперь проведем музыкальную разминку.
Ведущий: Провели разминку, взбодрились, вы готовы со мной поиграть?
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
1 игра «Виды спорта»
Цель:
я называю вид спорта, а вы показываете движения.
2 игра «Передай мяч соседу»
Цель:
Передача осуществляется в шеренге, друг другу, как только мяч окажется в руках последнего игрока, он передает его обратно, необходимо выполнить задание правильно, быстро и не уронить мяч.
3 игра «Переложи мяч»
Цель:
Дети строятся в две колонны, и. п. – ноги врозь, руки свободно, перед каждой колонной лежит обруч внутри которого мячи, по команде первый игрок берет один мяч и передает его снизу между ног следующему, и т. д. в конце колонны также обруч в который складывают все мячи при передачи. Выигрывает
команда быстрее переложившая все мячи.
4 игра «Собери ягоды»
Цель: развивать быстроту, внимание и ловкость.
Вызываются 5 детей, каждый ребенок берет корзину. «Ягоды» рассыпать по поляне. По сигналу дети начинают собирать «ягоды». И по сигналу заканчивают сбор. Выигрывает тот, кто больше соберет «ягод».
Условие: собирать по одной «ягоде».
5 игра «Быстро возьми»
Цель: Быстроту реакции,
Из кубиков образуют круг, но кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Инструктор дает задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, прыжки на одной ноге, на обеих, упражнения в ходьбе или др.). Инструктор говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот кто остался без кубика считается проигравшим.
6 игра «Угадай вид спорта»
Цель:
Показ слайдов с видами спорта (конный спорт, тяжелая атлетика (подъем штанги, легкая атлетика (бег,волейбол, сноубординг, прыжки с трамплина, биатлон – краткое пояснение о правилах, задачах и целях в данном виде спорта).
7 игра «День ночь»
Цель: Развивать внимание, реакцию на сигнал, скорость бега.
Играющие распределяются на команды «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта или кладется шнур. На расстоянии одного шага от черты спиной друг к другу стоят команды. Инструктор говорит: «Приготовились» и дает команду к бегу одной из команды, например «День» (дети заранее не знают какую команду назовет инструктор). Дети убегают за условную черту, а команда «Ночь» быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную черту. Выигрывает команда которая больше запятнает игроков.
8 игра «Туннель»
Цель: обучать детей в умении ползать на низких четвереньках и «по-пластунски».
Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед и принимает упор лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает следующий участник и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее построит свою колонну.
Ведущий: И последнее задание. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережевывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
Круг почета, под спортивный марш, совместная фотография, организованный уход из зала.