Сусанна Тухикова
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в День здоровья для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в День здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Здоровью Ура! Ура! Ура!
- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Зарядка под музыку для всех групп
Публикация «Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в День здоровья для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В зал входит Гигиена.
Гигиена.
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий.
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как Вас звать?
Гигиена. Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь
Грязь. Вы про Грязь?
Вбегает в зал. И я у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.
Гигиена. Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает руки детей полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущие и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь. Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
«Паучки» (мальчики I подг. гр.) под музыку плетут паутину.
Игра «Пройди и не задень» (под паутиной, чтобы не зазвонил колокольчик) подгот. гр.
Ведущий: (обращаясь к Грязи) Наши дети ловкие, умелые, любят чистоту и порядок. Любят умываться и чистить зубы!
Грязь. Нет, нет, нет! Я вам не верю.
Ведущий. Это мы сейчас проверим!
Эстафета «Чистота – залог здоровья» Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий (обращаясь к Грязи) Теперь ты убедилась, что наши дети знают всё про чистоту и гигиену.
Грязь. Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Ведущий. Очень хорошо, замечательно! Поедем на поезде, а чтобы было веселее, в пути будем петь.
Звучит песня, дети за ведущим двигаются змейкой по залу. В это время у центральной стены зала ставятся ёлки. У одной стены ёлка с красным крестом, под другой ёлкой – одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк.
Ведущий (шепотом). Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя лесные обитатели.
К волку подходят ежата.
1-й ёжик. С добрым утром, дядя Волк!
2-й ёжик. С добрым утром, дядя Волк!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк. Я здоров (зевает, ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
1-й ёжик. А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться нам не лень.
Волк. Зубы чистить я не буду!
2-й ёжик. Как же это? Почему?
Волк. Все равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И ещё часок вздремну.
Волк уходит за елку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места. Появляется медведь.
Медведь. Обожаю сладкий мед
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой,
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Игра «Будь внимательным» (если ведущий называет предмет, необходимый для чистоты и здоровья - мыло, зубная паста, расческа, щетка и т. д., то дети хлопают, если называет ненужный предмет – топают)
Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных по кругу.
Бабочки.
Мы бабочки – красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
Танец бабочек. После танца бабочки садятся на свои места. Выходят белочки, держа корзинку с орешками.
Игра «Чей кружок быстрее соберется» (с цветами, средняя группа)
Белочки.
1. Мы белки – попрыгуньи,
Большие хлопотуньи.
Целый день в трудах проводим.
Чистоту в дупле наводим.
2. Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно:
И утром и вечером обязательно.
Белочки отдают ведущему корзину с орехами. В орехах загадки про здоровый образ жизни.
Заяц. Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Ведущий. А мы сейчас проверим, какой слух у наших ребят и кто из них моет уши каждый день.
Проводится игра «Жмурки с колокольчиком» (ведет Грязь)
Выходит волк, согнувшись, скособочившись, одна щека перевязана косынкой.
Волк. Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерстью…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Ежата. Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Ведущий. Что же случилось с волком, ребята? (ответы детей) А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (ответы детей)
Выходит здоровый волк.
Волк. Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Волк уходит.
Ведущий (обращается к Грязи)
Ну, теперь ты убедилась?
Зря в детсад и в лес явилась!
Умываются ребята, умываются зверята:
И зайчата, и бельчата.
Лягушата, и мышата,
И волчата, и бобрята,
И ежата, и слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день!
Грязь. Плохи мои дела.
И здесь я друзей не нашла.
Машет обреченно рукой и уходят.
Гигиена. Запомнить нужно навсегда:
Дети (хором). Залог здоровья – чистота!