клокова Наталья
Открытое занятие на тему «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ на тему "Безопасный дом"
Подготовила: Клокова Н. И.
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скажем «Здравствуйте» гостям!
Рады мы сегодня вам!
Ребята, мы с вами живем в прекрасной стране. Карта России Как она называется? (Россия) Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. Долг взрослых - защищать вас и научить защищаться от них. Знак Этот знак означает «Любить и беречь». Он призывает нас взрослых любить и беречь вас – маленьких граждан России.
В России созданы специальные экстренные службы, которые помогают гражданам нашей страны в трудных и опасных жизненных ситуациях. Сейчас мы посмотрим и вспомним, как они называются. И кто работает в этих службах.
1)Как называется эта служба? (Скорая помощь).
Кто в ней работает? (фельдшер, медсестра)
Давайте назовем качества и достоинства этой профессии! Какие они? Медсестры? Фельдшера? (милосердные, отзывчивые, чуткие, внимательные, добрые, вежливые)
2)Как называется эта служба (Пожарная охрана)
Кто в ней работает? (пожарные)
Давайте назовем качества и достоинства этой профессии! Какие они? Пожарные? (отважные, храбрые, смелые, трудолюбивые, выносливые, сильные, сообразительные)
Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, иногда вам придется оставаться дома одним. Дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. Сегодня нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по квартире.
А поможет нам в этом план, на котором мы будем отмечать все опасные места знаками.
Знакомство с планом квартиры
Ребята, дома у вас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми можно пораниться, порезаться и уколоться.
Как вы думаете, какие предметы относятся к острым, колющим, режущим?
Давайте назовем их и отметим синими значками на плане.
Все ли предметы мы отметили? Сейчас узнаем.
Отгадайте про них загадки. Кто знает – руку поднимает.
Загадки
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу! (нож)
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я
За мною - нитка белая
Лишь с нею дело сделаю! (иголка)
Что руки им прикажут,
То берут они и вяжут
Для девочек и мальчиков,
Но берегите пальчики.
Хоть большие мастерицы –
Очень острые девицы! (спицы)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами дети.
Можем больно наказать! (ножницы)
Похожа на иголку –
Такая ж, с острым носом.
Собой напоминает
Железный знак вопроса,
Иль с бусинкой цветною,
Иль гвоздиком головка.
Георгиевскую ленту
Она приколет ловко. (булавка)
Из стекла или фарфора
А вокруг нее приборы
И нужна она всегда
В ней полезная еда
Только с ней чур не играть!
Может в миг опасной стать! (посуда) – Проговариваем только опасные качества!
Молодцы! Все загадки разгадали.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Четвертый лишний». Посмотрите, на столе лежат карточки-лото, на которых изображены предметы. Ваша задача – найти опасный предмет, обозначить его фишкой и объяснить, какой вред и пользу может он принести. Будьте внимательны! Ответ должен быть кратким и точным.
(Чем полезен? Чем опасен)
Д/и «Четвертый лишний»
(один из детей называет полезное качество, другой опасное)
Вывод (по блоку острые, колющие, режущие):
Какой можно сделать вывод? Мы выяснили, что острые, колющие и режущие предметы приносят огромную пользу. Но нужно помнить, что при неумелом обращении, эти предметы могут причинить вред, стать причиной беды, угрожать здоровью и даже жизни человека. Поэтому они должны находиться в недоступном месте, убраны в шкафы и коробки. А пользоваться посудой со сколами и трещинами запрещено!
Хорошо, ребята, вы успешно справились с этим заданием. И я предлагаю вам немного подвигаться. Игра называется «Займи домик». Слушайте правила игры. У нас есть четыре дома, в окнах которых вы видите предметы (опасные и неопасные).
На звон бубна вы свободно двигаетесь по площадке, не наталкиваясь друг на друга. Когда музыка прекращается, вам нужно встать вокруг домика, предмет в котором не представляет для вас опасности.
П/и «Займи домик»
Занимайте свои места на стульчиках. И послушайте стихотворение.
Я –огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным. Как вы думаете, какие предметы в квартире могут привести к пожару?
Давайте назовем их и отметим красными значками на плане.
(Плита, спички, электроприборы)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть к каким опасным ситуациям может привести неправильное использование этих приборов.
И сформулировать правила, чтобы избежать, не попасть в беду.
Внимание на экран!
Плита
Что здесь случилось? Произошло?
1) (Девочка близко подошла к плите. У нее загорелись волосы)
Правило: Значит, нельзя близко подходить к включенной плите! К открытому огню.
1) (Загорелось полотенце, которое оставили у плиты)
Правило: Не клади легко воспламеняющиеся вещи рядом с горящей конфоркой!
Спички
Почему случилась беда?
1)-2) (Ребята играли со спичками) И в том и в другом случае.
Правило: Не играй со спичками! Не бери спички в руки!
Электроприборы
Отчего, почему возник пожар?
1) (На электрообогреватель повесили одежду)
Правило: Нельзя сушить одежду на электрообогревателе!
2) (Утюг оставили включенным)
Правило: Не оставляй включенными электроприборы.
Вывод (по блоку пожар):
Какой можно сделать вывод?
Чтобы не случилось беды, с пожароопасными предметами нужно обращаться осторожно, соблюдая правила.
Физкультминутка
Здесь мы учимся недаром (поглаживание по голове)
Не допустим мы пожара (руки вверх, имитация пламени)
Спички уберем на полку (поднятие на носочки)
Не зажжем костер без толку (грозят пальцем)
Будем помнить день за днем:
Осторожней будь с огнем! (марш)
Ребята, а сейчас внимание на экран.
Просмотр видео
Ребята, о какой опасности вы сейчас узнали? (Лекарства)
Давайте отметим их желтыми значками на плане?
Как вы поняли, в чем их опасность? Чем они опасны? (Отравление)
Как вы считаете, лекарства можно детям брать в руки? (Нет)
А сейчас я предлагаю проверить, сможете ли вы отличить лекарства от неопасных предметов и полезных продуктов. Поможет нам в этом игра «Можно-нельзя».
Я называю предмет, лекарство, продукт. Если его можно брать в руки – вы поднимаете зеленый флажок, а если нельзя – красный.
Таблетки, Конфетки, Мазь, Варенье, Микстура, Сироп, Компот, Свечи от температуры, фломастеры.
Вывод (по блоку лекарства):
Ребята, какой можно сделать вывод? Лекарства принимать только по назначению врача и только со взрослым. Хранить их необходимо в аптечке, в недоступном для детей месте.
Главный вывод по занятию:
Ребята, все опасные предметы в квартире мы нашли и отметили! Определили их пользу и вред. Назвали правила безопасного (пользования) обращения с предметами быта и лекарствами, которые нужно строго соблюдать! Только при соблюдении всех правил наш дом будет безопасным.
Рефлексия
Наше занятие подошло к концу. Благодарю вас за хорошую работу!
Какие задания вам показались сложными?
Что вам понравилось, запомнилось больше всего?
В память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам эту игру. И, надеюсь, что знания, полученные сегодня, будут с ее помощью успешно закреплены!