Елена Викторовна Балясникова
День здоровья «Лес-наше богатство, берегите его!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема День здоровья «Лес - наше богатство, берегите его!»
Возраст___4-5 лет, средняя группа___
Цель _закрепить правила поведения в природе
Сроки реализации с __07.09___ по ___12.09___
Форма и название итогового мероприятия: Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!»
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия ___Балясникова Е. В___
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Публикация «День здоровья „Лес-наше богатство, берегите его!“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
П/и «Дерево, кустик, травка»
Игра «Можно - нельзя».
Д/игра «Собери части дерева»
Утренняя гимнастика «С мишкой делаем зарядку» развивать двигательную активность детей;
- повысить мышечный и эмоциональный тонус;
- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
Беседа,
Чтение и заучивание стихотворения о лесе. Рассматривание альбомов: «Деревья нашей местности»;
Раскраска «Лесные жители»
Обогащение РППС играми «Лесное домино», альбомами «Как узнать растение», «Мы- защитники природы». Консультация для родителей «Лечебное воздействие звуков леса», «Волшебная сила кедра».
Анкетирование «Экологическое образование в семье»,
Акция «Берегите природу» рисование плакатов.
Двигательная деятельность или конкурсы, игры и т. д. Название «Игра-путешествие на станцию «Лесная»
Цель: дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища. Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.
Интеграция образовательных областей: безопасность, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, труд, социализация, чтение художественной литературы, познание.
Краткий план: 1. Вводная часть ( сюрпризный момент: Лесовичок). 2. Основная часть: -Отгадывание загадок - Игра с мячом «Назови и покажи». - Чтение стихотворения о лесных правилах. - Мастерская Лесовичка (изготовление игрушек-зверюшек из природного материала). 3. Заключительная часть: - Выставка работ. – выполнение танцевальных движений с Лесовичком под музыку П. И. Чайковского «Вальс листьев»
Прогулка
Наблюдение: деревья осенью
Цели: игра «С какой ветки детка»
- расширять представления детей о листях деревьев, учить различать
их;
- уточнить и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о значении деревьев в жизни человека.
Труд
Уборка опавших листьев
Цели:
- формировать умение трудиться дружно, сообща;
- воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижная игра
«У медведя во бору…», «Дождик, солнышко», «1,2,3 к дереву беги» Индивидуальная работа по развитию движений:
«белка на дереве» цель: упражнять Савелия, Самиру, Арину в беге, лазаньи Элементы спортивных игр: «волейбол»
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками Оборудование: сетка, волейбольный мяч Совместные эстафеты,
Игры….
Вторая половина дня
Спортивное развлечение, праздник: Спортивный праздник. «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!»
Цели и задачи:
1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга;
2. формирование здорового образа жизни семьи.
3. Создать праздничное спортивное настроение у детей, чтобы радостное ощущение сопровождало их на протяжении всего праздника.
4. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.
5. Определять степень развития физических и психологических качеств: ловкости, силы, скорости, ориентировки в пространстве, быстроты мышления и реакции, смелости, смекалки, находчивости, выдержки и взаимопомощи.
6. Упражняться в выполнении правил игр и эстафет.
Гимнастика после сна «По мосточкам я пройду» Участие родителей в совместном празднике «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!».
Прогулка
П/и «Через ручеек», «Мяч в руки»
литература:
1. Сайт Федеральный институт развития образования (ФИРО ИРО,навигатор образовательных программ дошкольного образования https://www.firo.ru/?page_id=11684
2. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений» – М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Ч. 1., 2,3 Программа «Старт». Методические рекомендации.
3. Сайт maam.ru Международный образовательный портал, День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий https://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-den-zdorovya
4. Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей, Сценарий проведения праздника в рамках
проектной деятельности в средней группе
«Воздух, которым мы дышим»., https://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie20.htm
5. Источники и литература по выбору.