МААМ-картинки

День здоровья «Хлеб да каша — пища наша»

Ольга Балтенкова
День здоровья «Хлеб да каша — пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

Зарядка: в конце зарядки логоритмическая игра по теме «Откуда хлеб пришел» (определяет каждый педагог самостоятельно)

Утро. Дети приходят в детский сад и видят, в группе в уголке «Наша Родина» или выставлены на передний план в игровом помещении: колосья, муляжи хлеба, муляжи ба-ранок, деревянная ложка и деревянная плошка. На доске иллюстрации картинок (поле пшеницы, трактор, комбайн и т. д, а в центре – иллюстрация: тарелка с кашей). В уголке ИЗО для раскрашивания иллюстрации полевых работ, техники, посуда с разными видами росписи.

Публикация «День здоровья „Хлеб да каша — пища наша“» размещена в разделах

Завтрак: в организации завтрака педагог применяет художественное слово (пого-ворки и пословицы о каше)

- Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.

- Кашу маслом не испортишь.

- Без каши обед не в обед.

- Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.

Педагог после завтрака спрашивает из какой крупы готовиться эта каша? А как по-лучить эту крупу?

Беседа

Я расскажу вам о приключениях зёрнышка.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колос. Всё лето колос рос, набирался сил. В колоске стало много зёрны-шек.

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью ко-лоски собрали, обмолотили- достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

Какие каши вы знает и любите? (манная, гречневая, пшённая, овсяная и т. д)

Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”.

- А из чего варятся каши? Из крупы. Из каких растений получают крупы?

- Да, действительно, каши варят из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Но каши варили не только в России. Англичане не могут представить себе завтрак без овсяной каши, которая называется поридж, в Африке любят каши из сорго. Жители Азии едят рис, а молдаване, румыны и болгары варят кашу из кукурузной муки – мамалыгу.

А как вы думаете почему о некоторых людях говорят «он мало каши ел» (о сла-бых)

А ещё в народе про кашу говорят: хороша кашка, да мала чашка. Вот какая она бывает вкусная, что хочется ещё добавки

Рассматривание зерно (овес, просо, пшеница и т. д).

Загадки (каждый педагог может подобрать самостоятельно)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья. (зёрнышко)

В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)

Мала малышка – золотая кубышка. (просо)

Сидит мышка в золотой кубышке. (просо)

Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами. (овёс)

В поле серёжки на тоненьких ножках. (овёс)

Черна, мала крошка,

А пользы в ней много.

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. Что это? (гречка)

Чтение рассказов о хлебе К. Д. Ушинский «Хлеб», Э. Ю. Шим «Хлеб растёт», М. Глинская «Хлеб», Н. Н. Носов «Мишкина каша» (каждый педагог может подобрать са-мостоятельно)

На прогулке знакомство с культурами, произрастающими на поле в ДОУ

Дыхательные упражнения

«Не шелохнись колосок»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической на-грузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. – стоя, сидя, лёжа в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

«Трактор»

Цель: учить детей регулировать процесс дробного дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за своим организмом.

И. п. – стоя, сидя, лёжа.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем дробный выдох через нос, до полного освобождения легких от воздуха Повторить 5 раз.

«Печка»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. – сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй де-лать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указа-тельным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный вы-дох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». Повторить 3-6 раз.

П р и м е ч а н и е. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох-выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повто-рить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного дыхания и переходить на глубокое.

Массаж спины «Дождь» :

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга

1) «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.

2) «Сильный дождь» - активное касание всеми ладошками рук.

3) «Ливень» - поколачивают кулачками.

4) «Дождь прекращается» -Поглаживают ладонями сверху вниз.

Упражнение для позвоночника «Стойкий колосок»

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу (становятся ровно, плечи отводят вперед-назад)

Под сильным ветром я

Нагнусь, (наклон вперед)

Прогнусь, (наклон назад)

И в право, влево наклонюсь (наклоны вправо-влево)

Но никому не подчинюсь (повороты головы вправо-влево)

Я к солнцу выше поднимусь

Сил и здоровья наберусь (встают на носочки и опускаются)

Вы свяжете меня в снопок

И перемелете в хлебок (кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной)

Игры и эстафеты:

«Мы внимательными будем»

Встают в круг. Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии с тек-стом игры

Раз, два, три, кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

«Горячий каравай»

Дети передают мяч по кругу в заданном направлении, старшего возраста в игру можно включить 2-3 мяча.

«Собери колосья»

Как игра в боулинг – кто больше собьет

Эстафета «Комбайн»

Для младшего возраста: пробежать до фишки и обратно, держа два обруча в каждой руке, для старшего возраста: крутить обручь перед собой до фишки и обратно.

Эстафета «Разбери крупу»

В корзине собраны предметы-заместители. Педагог обозначает какой из предметов будет определенной крупой (рис, гречка, перловка, пшено). Сначала дети учатся разби-рать два вида крупы, затем три, четыре, делясь соответственно на две, три, четыре коман-ды.

Эстафета «Перевези зерно»

Дети младшего возраста катят машину на веревочки до фишки и обратно, старшего возраста катят перед собой руками.

Можно рассказать про то, что раньше зерно перевозили лошади, запряженные в повозки и предложить перевезти зерно (как игр «Лошадки»)

Художественное творчество: раскрашивания иллюстраций полевых работ, поле-вой техники, посуды с разными видами росписи, по желанию дети могут лепить из пла-стилина или соленого теста хлебобулочные изделия

Сюжетно-ролевая игра: «В пекарне» (фартуки, соленое тесто изготавливают с пе-дагогом, затем каждый по желанию лепит хлебобулочные изделия, складывают на под-нос, можно в печь поставить или на солнышке оставить, могут перевезти в магазин, где будут продавать)

Публикации по теме:

Стенгазета «Полезная и вредная пища»Стенгазета «Полезная и вредная пища» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое.

Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возрастаКвест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста Квест (игра-путешествие) «КАША – СИЛА НАША» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). В игре этого жанра всегда.

Конспект НОД в средней группе «Русская каша-силушка наша» Цель: Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью. Задачи: формировать представление.

Мини-музей «Каша — радость наша»Мини-музей «Каша — радость наша» «ИГРАЕМ С КРУПАМИ» Название: (серия игр,с использованием круп) "Волшебные бусы", "Золушка", "Угадай-ка", "Манная графика", "Найди клад".

Проект «Гречневая каша — пища наша» Научно - исследовательский проект на тему:«Гречневая каша – польза наша» Цель проекта: o доказать, что гречневая каша - сытное и полезное.

Проект «Каша-сила наша» в средней группе Актуальность: Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Утренник «День защитника Отечества» с инсценировкой сказки «Каша из топора» «День защитника отечества» (Средняя группа) Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. ВЕД. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня.

Воспитательное занятие «Каша — мать наша» Цель: расширение представлений детей о крупяных культурах, их полезных свойствах, о том, что каша – лучшее блюдо для детей, наиболее подходящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья «Хлеб да каша — пища наша»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья «Хлеб да каша — пища наша»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балтенкова (УИ 1331275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД