Юлия Шабалина
Утренник «День защитника Отечества» с инсценировкой сказки «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
«День защитника отечества» (Средняя группа)
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
ВЕД. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить день рождения Российской Армии. Этот праздник всех защитников нашего отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры стоят на службе и днём и ночью.
Публикация «Утренник „День защитника Отечества“ с инсценировкой сказки „Каша из топора“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
И поздравить хотим не только -ваших пап, братьев, дедушек с днём рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
1реб. Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2реб. Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитников отечества
Здоровья, радости желаем.
3реб. У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника отечества
Знает каждый гражданин.
4реб. Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят
Ведь мальчишка-это
Будущий солдат.
5реб. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
6реб. Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Дети поют песню «Бравые солдаты» Муз. А. Филиппенко.
ВЕД. Ребята интересно, а какие военные профессии вы знаете.
ДЕТИ: Танкисты, лётчики, моряки, ракетчики, десантники, связисты, радисты, подводники, пограничники.
ВЕД. Молодцы! …. Какое животное является лучшим помощником пограничника.
ДЕТИ: Собака.
Входит мальчик в форме погранвойск и ведёт на поводке собачку. (игрушку).
Дети поют песню «Тяф-тяф».
ВЕД. (картинки самолёт, вертолёт (показывает)
Скажите мне пожалуйста, на каких машинах служат военные лётчики (можно на интер. доске).
Дети отвечают или показывают указкой.
ВЕД. Послушайте частушки!
1. Пропоём мы Вам частушки,
Просим не смеяться.
Мы артисты молодые-
Можем застесняться.
2. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал, где - и съел.
3. Мне за дедом не угнаться
На лыжне и на катке.
Обливается водою
Он зимой на ветерке.
4. Дедуля очень строгий
Тренирует наши ноги
Я присел и встать не смог-
Хорошо, что брат помог.
5. Милые папулечки,
Наши дорогулички!
От души Вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
6. Мы Вам пели и плясали
И в ладоши хлопали
А теперь мы Вас попросим
Чтобы Вы похлопали.
ВЕД. Очень важно для солдата дружить и воинскою дружбой дорожить. Дети, какие вы знаете пословицы о дружбе.
ДЕТИ (по очереди)
Нет друга –ищи, а нашёл –береги!
Старый друг, лучше новых двух.
Доброе братство милее богатства.
Дружбу водить –так себя не щадить.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
ВЕД. Хорошо! А знают ли наши папы пословицы об Армии.
ВЕД. Начинает: Жить –Родине служить.
Русский боец –всем образец.
Сражайся смело –за правое дело.
Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает.
ВЕД. Предлагает провести соревнование «Перенести воздушный шар» (или мяч)
Выстраиваются две команды взрослый и ребёнок рядом, взрослый ребёнок.
Две команды напротив друг друга. Чья команда быстрее передаст воздушный шар туда и обратно, чтоб не лопнул.
Ёще один конкурс «Перетяни канат».
ВЕД. Предлагает прочитать стихи:
1.
2.
3.
ВЕД. Праздник наш мы продолжаем,
Все желанья исполняем!
Нужен лишь один момент-
Взять всем в руки корабли!
Раздать детям кораблики.
Танец с корабликами «Белые кораблики»
Дети дарят кораблики гостям и садятся на стульчики.
Звучит Русская народная мелодия «Солдаты, бравые ребятушки» (Входит Солдат (взрослый в костюме солдата).
СОЛДАТ. Здравия желаю, дорогие детишки! (отдаёт честь).
ВЕД. Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул). Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь.
СОЛДАТ. ЭХ… Прослужил я батюшке –царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы, хозяйка, меня сначала накормила, а уж потом расспрашивала бы!
ВЕД. Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
СОЛДАТ (указывает на избушку) А в этой избушке кто живёт. (Стучится. Эй, хозяйка, пусти дорожного человека)
Из домика выходит бабушка в русском народном костюме, выносит скамейку.
БАБУШКА. Проходи служивый, присаживайся! (Солдат садится)
СОЛДАТ. А нет ли, хозяюшка, перекусить чего.
БАБУШКА. Ох, солдатик, я сама сегодня ещё не ела (Вздыхает) Нечего (разводит руками).
СОЛДАТ. Ну нет, так нет. (Замечает у домика топор) А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.
БАБУШКА. Как так, из топора.
СОЛДАТ. А вот, как. Неси, бабушка, котёл! Да, воды не забудь налить. (Бабушка выносит столик, ложку, большой бак, внутри которого заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей).
Солдат кладёт топор в бак, затем берёт ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
БАБУШКА. Ну, как.
СОЛДАТ. Скоро будет готова, жалко, что соли нет.
БАБУШКА. (радостно) Ой, солдатик, соль –то всегда в доме найдётся.
(Солдат «солит», помешивает, пробует).
БАБУШКА. Ну как, готово.
СОЛДАТ. Нет ещё. Эх, ежели сюда да горсточку крупы.
БАБУШКА. Найдётся, миленький и крупа. (Убегает в домик за крупой).
Солдат сыплет крупу, помешивает и пробует. Бабушка старается заглянуть в кастрюлю.
СОЛДАТ. Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
БАБУШКА. Сейчас, сейчас, принесу! (Убегает за маслом) Бери, солдатик, маслице!
СОЛДАТ. Всё готова каша!
БАБУШКА. Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!
СОЛДАТ. А что же мы одни кушать будем. Мы весь честной народ угостим!
Здесь на всех каши хватит!
Ложки одноразовые, угощают родителей, а детям несут в группу.
Все благодарят солдата прощаются и уходят.