МААМ-картинки

День защитников Отечества (23 февраля) (занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Наталья Волкова
День защитников Отечества (23 февраля) (занятие для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

День защитников Отечества (23 февраля)

(занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Участвуют: ведущая, помощник, чтецы, три команды детей 9 число команд может быть произвольным).

Предварительная подготовка. Понадобятся рисунки или таблицы с изображениями представителей разных родов войск.

Публикация «День защитников Отечества (23 февраля) (занятие для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущая. Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев, дядей. Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова «отец» и «Отечество» начинаются одинаково, они близки друг другу.

Помощник. Наверное, так получилось потому, что все времена настоящие мужчины защищали нашу страну, то есть наше с вами Отечество, от разных бед. Они отражали нападения врагов и строили города, охраняли границы РОДИНЫ и совершали великие открытия, прокладывали дорогу в космос, помогали обиженным и слабым. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными и умными, для того чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное – надо крепко любить свою Родину.

Ведущая. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего праздника, разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего детского сада. Ведь наши мальчики с самых юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или тех, кто слабее, например ребят помладше или своих знакомых девочек.

Помощник. Верно. А затем, вырастая и попадая на службу в ряды нашей армии, они учатся защищать свою страну, становятся на защиту рубежей нашей Родины. И многие из ребят, вырастая, выбирают эту мужественную профессию – Родину защищать – делом всей своей жизни.

(Идёт исполнение монтажа)

1- й ребёнок.

Нас охранят солдаты, пилоты, моряки,

У них есть автоматы, им не страшны враги.

2- й ребёнок.

Приказа ждут ракеты, и на замке граница.

В готовности всё это, и нам спокойно спится.

3- й ребёнок.

Об армии любимой мы нынче говорим

И ей, непобедимой, спасибо повторим.

Ведущая. Праздник был основан в 1918 году, когда 23 февраля Правительством России был подписан Декрет о создании Красной армии. Воины Красной армии всегда достойно сражались. Это благодаря их героическим усилиям был водружен флаг Победы над сражённым немецким рейхстагом в мае 1945 года.

Помощник. В преддверии этого праздника надо внимательно оглянуться вокруг: кто достоин поздравления в этот день – 23 февраля? Конечно, по традиции считается, что это праздник мужчин – дедушек, пап, старших братьев и т. д. Но разве во многих семьях нет женщин, которые воевали или в настоящее время служат в армии? Такие женщины тоже достойны поздравления в день защитника Отечества.

Ведущая. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди, они закалённые, волевые, отважные. Кому не хочется стать таким!

Помощник. Ребята, какие военные профессии вы знаете? (Ответы ребят, которые можно прокомментировать иллюстрациями.)

(Идёт исполнение монтажа)

1-й ребёнок.

С детства стать военным я хотел всегда,

Трусить я не буду больше никогда.

2-й ребёнок.

Буду я военным, как мой старший брат -

Он уже десантник, он уже солдат.

3-й ребёнок.

Армии родимой отдаём мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть.

Ведущая. А сегодня мы попробуем убедиться в том, что наши будущие защитники Отечества обязательно станут умелыми военными.

Помощник. А как мы это сделаем?

Ведущая. Давайте для начала проведём несколько простых конкурсов на внимание. Вот первый конкурс, который называется «Разведчики, парад, засада». Для этого надо выучить три вида действий. Первое действие – парадный шаг. Вы видели, как солдаты идут на параде? Какой у них при этом бывает шаг? Правильно,уверенный,чёткий, с высоким подниманием колен. Прошу всех встать. Теперь давайте попробуем все вместе прошагать парадным шагом на месте. (Ребята маршируют на месте парадным шагом.)

Помощник. А вот другой вид шага – осторожный, тихий, на цыпочках. Таким шагом идут разведчики, когда им надо незаметно пройти в тылу врага, чтобы узнать нужные сведения. Ведь при этом важно, чтобы их никто не услышал. Попробуем пройтись таким шагом. (Ребята маршируют на месте лёгким шагом на цыпочках.)

Ведущая. Третий вид движения в этой игре называется «засада». Вы должны присесть на корточки, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать, что делается вокруг. (Показывает движение – вместе с ребятами садится на корточки.)

Помощник. Итак, вы выучили все три вида движения, которые понадобятся в игре «Разведчики, парад, засада». Теперь слушайте внимательно наши задания. Мы будем называть вразбивку все эти три слова, а вы должны без ошибки выполнить нужное действие.

(Несколько раз проводится игра «Разведчики, парад, засада».)

Ведущая. Итак, мы провели маленькую игровую разминку. Она совсем лёгкая, но потребовала от вас внимания.

Помощник. Теперь давайте проведём игру на ловкость. В ней каждый из вас убедится в том, какой он проворный, сильный и умелый.

Ведущая. Кто желает принять участие в игре, выходите к нам.

(К ведущим выходят мальчики – участники игры.)

Помощник. Вот сейчас мы убедимся, что все вы – отличные будущие воины, хорошие физкультурники, умелые руки и просто молодцы. Первое ваше задание посвящено физкультурной зарядке и называется «Зеркало».

Всем, кто в зеркало глядится,

Надо жесты повторять.

А кто лучше повторит их,

Больше баллов наберёт.

Ведущая. Погоди, а кто будет присуждать нашим игрокам эти баллы? Давай сначала я представлю жюри нашего конкурса (представляет жюри). А теперь, пожалуйста, будьте внимательны. Внимательно следите за жестами ведущего и повторяйте их.

(Проводится игра «Зеркало». Судьи после каждого конкурса сообщают его счёт и общий счёт игры.)

Помощник. Второй тур конкурса – «Не попадись на ошибку.» Я стану называть разные части нашего тела – руку, ногу, колено, нос, ухо, шею и так далее, но при этом, чтобы сбить вас с толку, показывать буду не их. НЕ попадитесь на мою провокацию, покажите вашу руку, ногу, нос или ухо правильно.

(Проводится игра «Не попадись на ошибку».

Ведущая. Мое задание – на проверку вашего глазомера, оно называется «Шнурки». Вот вам каждому по шнурку. Пометьте карандашом или ручкой, в каком месте у вашего шнурка будет находиться середина. А потом мы эти шнурки сдадим жюри, пусть они проверят точность вашего попадания, сложив шнурки вдвое. Чтобы жюри не спутало шнурки, к каждому из них прикреплена бумажка, на которой вам надо написать свою фамилию.

(Проводится игра «Шнурки»).

Помощник. Последняя игра – весёлый конкурс «Дождь».Представьте себе, что идёт дождь. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся сапоги, плащ и зонт. По моему сигналу вам надо надеть сапоги и плащ, раскрыть зонт и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.

(Проводится игра «Дождь»)

Теперь – слово жюри. Пусть нам сообщат, кто же победил в этих конкурсах.

(Жюри объявляет победителей, идёт торжественное награждение всех участников соревнований.)

Ведущая. Теперь – несколько развлечений для завершения праздника.

1- е развлечение – инсценировка шуточного стихотворения «Переход границы».

Перед заучиванием стихотворения детям необходимо объяснить следующее. Среди Уральских гор есть пограничный столб – на одной его стороне написано слово «Азия»,а на другой – «Европа». Он условно разграничивает два материка. Такую условную границу может перейти любой человек, это не будет считаться нарушением, граница даже не охраняется пограничниками.

Выбирается водящий игры. Он будет называться незадачливым пограничником. На полу обусловливаются три черты – за первой линией, которая называется «Европа», будут стоять дети, которые должны перейти условную границу. На средней черте – незадачливый пограничник, который вместо того, чтобы отмечать День защитника Отечества, ловит на границе детей. А третья линия – «Азия» - черта, за которую дети должны пробраться не пойманными. Кого пограничник поймает, тот занимает его место – становится водящим.

(Дети хором читают стихи)

На Урале среди гор

Пограничный столбик есть.

Букв резной на нём узор

Можно без труда прочесть.

С правой стороны – Европа,

И в Европе я сейчас. (Указывает рукой на себя)

Здесь за кедр уходят тропы,

Но шагнуть лишь стоит раз….

Как на левой стороне

Снова надпись вижу я.

Что та надпись скажет мне?

Скажет слово «Азия».

(Указывает рукой на противоположную сторону, пограничник грозит им).

Пальцем – «туда не пущу.)

И совсем неплохо здесь -

Сосен много и нет ветра.

На границе, что ль, присесть -

Посмотреть на ёлку с кедром?

Пограничник не придёт

И меня не заберёт!

(После этих слов дети пытаются перебежать границу). «Пограничник» их

ловит. Кого он первым осалит, тот занимает его место, игра

продолжается.)

2 – е развлечение – «Военный парад».

В разных концах зала ставят два стула (или другие устойчивые предметы, обозначающие границы парада.

Воспитательница, играющая с детьми, объясняет и показывает, что можно маршировать между стульями по- разному. При этом можно просто обходить стулья, а можно пересекать пространство перед ними, двигаясь восьмёркой – так и голова меньше кружиться будет.

Ведущая. Итак, военный парад начался. Каким шагом начать маршировать? Конечно, простым, солдатским, как говорят, «ведь генерал, он тоже солдатом был когда – то». Представьте, что вы шагаете вдоль нарядных трибун по Красной площади, а все люди кругом смотрят и гордятся вами – вот какая у нас бравая армия (Вместе с детьми воспитательница проходит несколько раз простым шагом восьмёркой между стульев.)

Помощник. Но всё время маршировать одним и тем же шагом скоро наскучит. Попробуйте представить, что на площадь вступают разные виды войск. Тогда и шаг ваш изменится.

Всегда очень нарядно выглядели в параде конные войска. Пусть в наше время такие войска уже не принимают участие в парадах, но в нашем праздничном параде для них можно сделать исключение. Взяли в руки воображаемые вожжи и припустились друг за другом вприпрыжку, словно скачем на лошадках. (Помощник возглавляет вереницу детей. Вприпрыжку, с вытянутыми вперёд руками, дети пробегают несколько кругов, затем надо сделать паузу и пройти простым шагом, немного отдохнув.)

Ведущая. Теперь вы превратились в героев- мотоциклистов, то есть шагаем несколько кругов, держа руки на руле мотоцикла.

Помощник. А сейчас мы стали танкистами, теперь надо идти, держа руки на рычагах управления танком.

Ведущая. Наконец, на нашей парадной площади появились моряки. Пусть они идут, словно раздвигая руками воду.

Помощник. И закончат парад лётчики – авиаторы. Руки участников парада превратились в крылья, и тут же загудели громкие самолётные моторы. (Проходит с возгласами «У-у-у!» несколько восьмёрок вместе с детьми, завершая парад.)

Ведущая. Вот и закончился наш праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Публикации по теме:

23 февраля-День защитников Отечества23 февраля-День защитников Отечества Мы в группе в патриотическом уголке посвятил неделю "23 февраля – День защитника отечества". Нам предстояло участвовать в конкурсе на лучший.

Сценарий мероприятия 23 февраля «День защитников Отечества» для школьников 23 февраля «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества. Оборудование: персональный.

23 февраля-День Защитников Отечества23 февраля-День Защитников Отечества Мы с ребятами с большим удовольствием готовились к празднику 23 февраля. Ребята приготовили папам и дедушкам замечательные подарки. Девочки.

Конспект занятия «День защитников Отечества-23 февраля» «Наша армия родная» Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной техники, профессиях военных и.

Интегрированное занятие к Дню защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Задачи: - закреплять знания.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательная.

Проект к 23 февраля «День Защитников Отечества» Образовательный проект к 23 февраля - «День Защитников Отечества» Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы:.

Сценарий праздника 23 февраля «День защитников Отечества»Сценарий праздника 23 февраля «День защитников Отечества» ети под марш заходят в зал и выполняют перестроения. Построение в одну шеренгу. Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, гости наши дорогие.

Сценарий развлечения «День защитников Отечества» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий: -Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитник Отечества есть в каждом доме - это и дедушки,.

Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста «День защитников Отечества» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка – детский сад №17» Тематическое занятие для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День защитников Отечества (23 февраля) (занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 16 августа 2015 в 17:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День защитников Отечества (23 февраля) (занятие для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 278817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД