Татьяна Пелих
Конспект занятия «День защитников Отечества-23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Наша армия родная»
Программное содержание:
1. Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной техники, профессиях военных и их представления о родах войск, военной одежды.
2. Активизировать в речи детей слова: военно- воздушные войска, сухопутные,наземные войска, военно- морские войска, военный, защитник. Символика обозначающая род войск.
3. Учить детей образовывать от существительных однокоренные слова обозначающие военные специальности.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Воспитать в сердцах детей гордость и любовь к Российской армии.
Публикация «Конспект занятия „День защитников Отечества-23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скоро наша страна отмечает большой праздник. Какой?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: (Читает четверостишье)
Армия наша крепка и сильна
Мирный наш труд охраняет она,
Армию любит российский народ,
Землю родную она бережёт!
Воспитатель: Ребята, скажите кто такие защитники Отечества?
Дети: Это войны которые защищают свой народ, свою родину, отечество от врагов.
Воспитатель: А какие военные профессии вы знаете?
Дети: Танкисты, пехотинцы, разведчики, пограничники, десантники, артиллеристы, лётчики, моряки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»
Танком управляет….(танкист)
За штурвалом самолета….(летчик)
В разведку ходит (разведчик)
С парашютом прыгает (десантник)
Из пушки стреляет….(артиллерист)
Из пулемета строчит. (пулемётчик)
Границу охраняет….(пограничник)
На подводной лодке несет службу….(подводник)
На кораблях служит (моряк)
Воспитатель: Хотите я вам расскажу кто такой российский воин? (Слайд)
Российский войн бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту- и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими, умными.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о воинах и их долге?
Дети: 1. Первое в жизни - честно служить Отчизне.
2. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим
3. Сам погибай, а товарища выручай
4. Умелый боец везде молодец.
5. От военной науки крепнут разум и руки.
Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три главные группы войск. Какие?
Дети: Сухопутные, военно-морские и военно-воздушные войска.
Воспитатель: 1.(Слайд сухопутных войск) К ним относятся: пехотинцы, разведчики, пограничники, артиллеристы.
2.(Слайд военно-морского войска) К ним относятся: моряки, подводники.
3.(Слайд военно-воздушных войск) К ним относятся: лётчики, десантники.
Слайды следующих видов войск не менее важных в российской армии
Воздушно десантные войска, бронетанковые, ракетные, артиллерийские, саперные, войска связи, военно-медицинские.
Воспитатель: Зачем в российской армии нужно так много родов войск?
Дети: Если в армии есть различные рода войск-такая армия сильная. Она может защищать свою страну. На суще, на море и в воздухе.
Воспитатель: Почему армия называется Российской?
Дети: Потому что, это нашей страны России.
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас ни кто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый род войск обозначается каким то символом? Сухопутные обозначаются символом на котором изображенные огонь и скрещенные шпаги, у военно-воздушных войск изображены крылья, символом военно-морских войск является якорь.
(Слайды символики родов войск)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди свой род войск».
Ход игры. (Используется в игре музыка) Воспитатель назначает троих детей по своему усмотрению «главнокомандующими» родами войск, надевает им шапочки с символикой; остальным детям предлагает выбрать род войск и каждый надевает эмблему с символикой. (Далее дается задание)
-Как только зазвучит музыка дети с эмблемой свободно маршируют по залу. Музыка прекращается- нужно быстро найти своего командира с данной символикой рода войск и выстроиться за командиром.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в музей на экскурсию Российской армии.
Слайд о технике
1. Перед вами грозная машина БМ-13 (Катюша,16 реактивных снарядов, колибри 132мм по 42,5кг каждый за 8-10 секунд вылетали из установки с дальностью полета 5-8 км наводя ужас на немцем в Великую Отечественную войну.
2. Танк-Т34
3. 76мм Дивизионная пушка ЗИС-3.
4. ИЛ-2 Самолет
Воспитатель: В современно время наши российские ученые постоянно думают над совершенствованием боевых машин, а военные конструкторы разрабатывают такую технику, какой нет ни у каких стран мира. Я вам предлагаю побыть сейчас учёными конструкторами и изобрести свою модель военной техники, а помогут нам счетные палочки. Но не забывайте у кого символ сухопутных войск тот изобретает соответствующую технику и т. д.
-Молодцы ребята, у вас получились очень хорошие модели военной техники.
Воспитатель:-А кто знает какая была одежда у военных?
Дети: Шинель, шапка, шарф, сапоги, форма, рубашка, кирзовые сапоги, печатки, бушлат, тельняшки, фуражки.
(Слайд) Какая военная форма сейчас используется?
Воспитатель: в нашем музее есть медали и ордена.
(1 Слайд)В России первый орден появился в самом конце 17 века. В 1699 годе Петром Первым был учреждён орден Святого Андрея Первозванного с девизом «За веру и верность».
(2 Слайд) В дальнейшем было учреждено еще много различных орденов за достижения в разных областях:
«Орден мужества», «Медаль за спасение погибших», «Орден почета», «Орден дружбы», «Орден за труды по сельскому хозяйству», «Орден за морские заслуги», «Медаль Нестерова», «Медаль Пушкина».
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в музее?
Дети: Было очень интересно, увлекательно мы много нового узнали.
Воспитатель: Чтобы защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть с физкультурою дружить! Давайте мы с вами разомнемся:
Руки сделали в разлет получился самолёт,
Мах крылом туда сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи и на друга посмотри
Опускай быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитать: Ребята, давайте вспомним пословицы о родине.
Дети: 1. Жить - Родине служить.
2. Родина – Мать, а за Мать не жалей и жизнь отдать.
3. Родина – Мать, умей за неё постоять.
4. Нет ничего краше, чем Родина наша.
5. Одна у человека Мать, одна у него и Родина.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из цветной бумаги самолёты и на прогулке запустим их в небо. В память о наших солдатах, дедушках и что бы никогда не было войны.
Стихотворение О. Высотской «Слава Армии Советской» :
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Ни кому не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Советской-
Слава мирной на земле!
Звучит музыка дети покидают зал!