Любовь Слепова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие”».
-Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля.
-Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, о родах войск, службе в армии.
Образовательная область «Речевое развитие».
-Активизировать в речи детей слова : военно-воздушные войска, сухопутные, пограничники, военно-морские войска, защитник.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
-Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
-Формировать интегративные качества дошкольников посредством внедрения в образовательный процесссовременных образовательных интерактивных педагогических технологий и применения ЭОР.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, словесная игра, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание презентаций.
Практические: участие в играх.
Интерактивные педагогические технологии: «работа в парах», «интервью».
Материал: видео презентация «Рода войск», ноутбук, https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/didakticheskie_igry/interaktivnaja_igra_quot_soberi_frukty_v_vazu_quot/204-1-0-4342, символы, обозначающие рода войск, слайдовая презентация «Военная техника». https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/didakticheskie_igry/interaktivnaja_igra_quot_soberi_frukty_v_vazu_quot/204-1-0-4342, аудиозапись марша.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Физкультминутки.
Коммуникативная Беседы, словесные игры, отгадывание загадок, вопросы.
Восприятие художественной литературы Чтение, обсуждение.
Музыкальная Слушание.
Конструирование Конструктивные игры.
Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивные педагогические технологии : «Работа в парах», «Интервью».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель беседует с детьми о празднике «День защитника Отечества». Дети принимают участие в беседе. Дети сделали вывод, что защитники Отечества – это военные, которые служат в Армии.
2. Воспитатель читает стихотворение
«День у нас такой один…» Дети слушают стихотворение. Дети познакомились со стихотворением «День у нас такой один».
3. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- «Зачем же нужна Армия в мирное время?»
- «Что делают солдаты в мирное время?». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет ответы детей и делает вывод : в каждой стране есть своя Армия. Армия нужна для защиты страны на случай войны или нападения. А солдаты в мирное время тренируются.
4. Воспитатель читает стихотворение А. Усачева
«Будущий защитник» Дети слушают стихотворение. Дети сделали вывод, что быть защитником своей Родины и служить в Армии - почетная и важная обязанность каждого мужчины.
5. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Продолжи предложение». Дети играют в игру «Продолжи предложение». Дети справились с заданием.
6. Воспитатель предлагает посмотреть видео презентацию
«Рода войск». Дети смотрят видео презентацию. Дети познакомились с родами войск.
7. Воспитатель предлагает сделать физкультминутку. Дети делают физкультминутку Дети сделали вывод, что физкультминутка укрепляет здоровье.
8. Воспитатель предлагает посмотреть
презентацию
«Военная техника». Дети смотрят презентацию.
Дети познакомились с военной техникой.
9. Воспитатель предлагает детям побыть сейчас учеными – конструкторами и изобрести свою модель военной техники. Дети выкладывают из счетных палочек военную технику. Дети отметили, что когда вырастут, станут защитниками Родины.
Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Назови рода войск».
Примечание.
Стихотворение
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Стихотворение А. Усачева «Будущий Защитник»
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он с собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку-
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
Словесная игра «Продолжи предложение»
-Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём,
А бинокль всегда при нём. (капитан)
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,.
(пехота)
Физкультминутка «Найди свой род войск».
Воспитатель делит детей на три команды. В каждой команде - свой командир (Воспитатель по своему усмотрению назначает троих детей «главнокомандующими» родами войск, надевает им шапочки с символикой. Остальным детям предлагает выбрать род войск и каждому надевает эмблему с символикой).
Далее дается задание: как только зазвучит марш, вы свободно маршируете по группе. Музыка прекращается – быстро находите эмблему своего рода войск и выстраиваетесь за командиром. Во второй раз задание усложняется: сухопутные войска строятся (руки на пояс, военно-воздушные (руки вверх,а военно-морские войска (руки в стороны).