Эльза Хаернасова
Конспект занятия «День воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы.
Ребятки сейчас мы с вами поиграем в прятки. Вода спрячет от вас камень, а вы попробуйте его найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Публикация «Конспект занятия „День воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике). Матрешка очень удивилась и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? Ренат? Яна? Еснения?
Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.
Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная». Виктория, скажи ты.
Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей)
Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
Правильно. Сейчас подкрасим воду.
Игра «Цветная водичка»
Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
Какая вода получилась в этом стаканчике? (Зеленая)
Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (Красная)
А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)
Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
А давайте-ка, теперь мы пригласим Матрешку поиграть.
Игра «Спрячь камушек».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает матрёшке глаза)
Подойдите к столу и спрячьте по одному камню в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).
А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает матрешкеглаза)
Матрёшка, где камни?
Ребята, наша Матрешка не может найти камни и спрашивает: куда вы их спряталали?
Лева, куда ты спрятал камень? А ты Ариана?
Матрешке непонятно, почему же их не видно? Расскажите ей, ребята.
Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.
Ребята, Матрешка говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подойите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Матрешка приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Тонет- не тонет»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой)
Подведение итогов.
Что мы сегодня узнали? Какая бывает вода?