Елена Каплиёва
День птиц. Игра-викторина на тему «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина с презентацией на тему «Птицы» в средней группе
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о птицах разных климатических зон: отличительных особенностях, поведении в условиях природы.
Развивающие: развивать память, сообразительность, быстроту реакции, творческое логическое мышление.
Публикация «День птиц, Игра-викторина на тему „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День птиц. 1 апреля
- Игры для детей
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Чтение В. Бианки т. 1 «Рассказы и сказки», непосредственная образовательная деятельность по темам: «Птицы гор», «Птицы леса», «Птицы города», «Птицы водоемов», отгадывание загадок о птицах, прослушивание аудио записей «Голоса птиц», НОД по речевому развитию «Пословица не даром молвится», рассматривание демонстрационного материала «Птицы» (синицы, совы, воробья, соловья, фазана, чаек, тетерева, снегиря, дятла, иволги, пеликана, орла, выпи, бекаса и т. д., подвижная игра «Совушка-сова», дидактическая игра «Подбери клюв»
Материал:
Демонстрация слайдов «Птицы родного края», фишки «снегири и синицы», аудиозапись «Узнай птицу по голосу», шапка-маска совы, дидактические игры «Подбери клюв», «Птичья столовая», «Сложи из пазлов», игрушка птица-снегирь, мешочек с фишками красного и жёлтого цвета по количеству детей.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? В апреле празднуется день птиц! Вот и мы с вами сегодня поговорим о птицах. Но мы не просто поговорим, а поиграем в игру-викторину. Согласны? Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А как будут называться ваши команды, подскажут соперники. (дети должны описать птицу так, чтобы по описанию ее смогли узнать ребята из другой команды. Снегирь и синичка)
Прикрепить эмблемы
За каждый правильный ответ команда получит фишку. У какой команды в конце игры будет больше фишек, та и победит.
Просмотр видеозанятии «Дикие птицы»
1 конкурс:
«Назови домашних птиц»
2 конкурс «Собери птицу»
Сегодня к нам в гости спешили разные птицы. Пока они собирались — на части растерялись.
4 конкурс- Аудио конкурс
Птицы пользуются голосом для общения между собой. Голос служит сообщением об опасности. Большинство звуков птиц мелодичны для человеческого уха. Назови голоса птиц.
Детям предлагаются голоса разных птиц. Подсчитывается количество правильных ответов.
5 конкурс «Подбери клюв птице»
Клюв является приспособлением для добычи и потребления пищи. С помощью клюва птицы строят себе жилища, опираются во время лазания. Для некоторых водных пернатых, например, пеликана — это цедильный аппарат.
Задание. Подобрать клювы птицам.
Итак, у хищных птиц — клюв мощный, загнутый книзу, у водоплавающих - плоский или острый и длинный, у зерноядных — короткий, но мощный, у насекомоядных — острый и тонкий.
Подвижная игра «Совушка-сова»
Сова — в гнезде, остальные — жуки, бабочки, лягушки.
По сигналу: «Ночь наступает», все останавливаются и сова выбирает того, кто пошевелился. На сигнал «День» - все двигаются. Пойманным считается тот до кого сова дотронулась.
Водящий выбирается считалкой:
«Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася.»
6 конкурс «Где вы таланты?» (для капитанов)
Капитану команды «Снегири» изобразить цаплю, ходящую по болоту в поисках пропитания.
Капитану команды «Синицы» изобразить дятла, добывающего жучков.
Подсчёт фишек у команд.
Заключительное слово: «Берегите птиц. Жить на Земле без птиц было бы скучно.