Светлана Истюфеева
День открытых дверей для родителей «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ для родителей
«Математика вокруг нас»
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Приобщение родителей к жизнедеятельности детского сада. Показать родителям навыки и умения детей.
Ход.
В приё мной заранее вывешивается объявление:
«Внимание! Родители!
В садик, не хотите ли
Зайти весенним днем?
Публикация «День открытых дверей для родителей „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
Чтоб разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
Во что они играют,
Какие цифры знают?
В садике вас с нетерпением ждут!»
Расписание занимательных дел на день.
8.15 – зарядка
8.30 – завтрак
8.45 – совместная деятельность педагога с детьми
9.20 - непосредственно образовательная деятельность «ФЭМП»
11.00 – прогулка п/и с математическим содержанием.
12.10 – работа перед сном
15.30 – индивидуальная работа по ФЭМП
16.30 - игры с математическим содержанием
Комплекс утренней гимнастики.
Оборудование: Кегли-гномы красные и синие (по количеству детей, разноцветные обручи, «дорожки здоровья», картинки с изображением гномов, карточка со стрелкой, аудиозапись с танцевальной музыкой.
I. Вводная часть.
1) ходьба в колонне по одному (0,5, темп средний)
2) прыгаем через ручей приставным шагом (0,5, темп быстрый)
3) У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.
6) лёгкий бег с переходом на шаг
Построение в шеренгу и дыхательное упражнение «Вдыхаем свежий воздух волшебной страны»
Перестроение в 2 колонны.
II. Основная часть.
1) До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)
2) Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
3) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
4) Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
5) Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках).
III. Заключительная часть.
Дыхательные упражнения:
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком. «Т-с-с-с-с!».
Перестроение из колонн в одну колонну, проходим один круг,
Завтрак.
Дежурным предлагается поставить на стол определённое количество тарелок, ложек, кружек. Кружки ставятся парами (Пара это сколько). На второй стол предлагается поставить тарелок на какое-то количество больше или меньше, так же кружки и ложки.
При приё ме пищи:
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов –
Не нашла и едоков.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Предложить детям настольно – печатную игру «Теремок» Цель: Закрепить знания цифр первого десятка, соотносить цифру и число предметов.
Создать условия для настольной игры «Блоки Дьенеша» Цель: Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование).
НОД ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Необычное путешествие».
Цель: Закрепление названий геометрических фигур; цифрового ряда до 7; знания цифр; счет и отсчет в пределах 7; навыков решения простейших задач;
Развитие речи; внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; навыков использования заменителей; навыков выделения признака.
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия, иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-7)
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.
А называется он Город Ошибок.
Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.
И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.
В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.
Попробуйте их найти.
Игра «Назови противоположное слово».
- Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем.
Игра «Зверюшки на дорожках»
(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.
ПРОГУЛКА
ИГРЫ СО СНЕГОМ.
Предложить детям скатать по одному снежному шару за определённое время. Выяснить, у кого самый большой шар, самый маленький, сколько всего шаров получилось. Сколько маленьких шаров, сколько больших. Предложить сделать снеговиков, спросить, сколько снеговиков получилось. Уточнить, сколько нужно морковок для снеговиков и почему. Выяснить, чей снеговик самый высокий и почему дети так считают.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ»
Цель: закрепить понятия «толстый – тонкий»
Ход: дети делятся на две команды. Одна команда называет толстые предметы, другая – тонкие. Побеждает та команда, которая назовёт боьше предметов.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОБРОСЬ ДО МЕНЯ»
На земле проводится черта, за которой стоят дети с мешочками в руке. С помощью считалки выбирается ведущий.
Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу!»
Ведущий с красным мешочком начинает игру. По сигналу бросает мешочки как можно дальше. Остальные дети должны добросить свои мешочки туда же.
Далее воспитатель спрашивает у детей: чей мешочек ближе к красному мешочку? Как узнать? Почему так думаете? Как можно измерить расстояние, если под рукой ничего нет? (шагами, ступнями).
Подсчитывая количество ступней, шагов, дети делают вывод: чем меньше мерка, тем больше мерок используется. Так выясняется, чей мешок ближе к красному.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ.
Предложить навести порядок в центе математики.
Цель: Закрепить умение чётко выполнять инструкции взрослого при выполнении трудового поручения, развивать умение «читать» трудовые схемы; закрепить классификацию «цифры», «геометрические фигуры», «геометрические тела».
ВЕЧЕР ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (С теми детьми, которые часто пропускают занятия)
ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.
Цель: Упражнять в классификации фигур по разным признакам.
Ход: На столах геометрические фигуры разной формы, величины и цвета.
Детям предлагается разложить фигуры по разным признакам:
- отложить большие красные фигуры и назвать их;
- отложить все маленькие фигуры и назвать их;
- отложить все четырёхугольники и назвать их;
- отложить все треугольники;
- назвать разные фигуры.
НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ.
«АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ТИР» Цель: формировать у детей навыки устного счёта; развивать мышление, внимание, память; активизировать речь детей; воспитывать у детей терпение, соблюдение очерёдности в игре.
«ПЧЁЛКИН СЧЁТ» Цель: закрепить знание цифр до 10, умение прибавлять и отнимать в пределах первого десятка.