Анастасия Васильева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : взаимодействие ДОУ и семьи.
подготовила: Васильева А. Б.
старший воспитатель МАДОУ д/с № 26 «Золотая рыбка»
Повестка дня:
1. Введение. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
2. Основная часть.
(посещение открытых мероприятий)
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи „День открытых дверей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Заключительная часть (праздник Шежере)
4. Общее родительское собрание
Подготовка:
1. Оформление выставки на тему: «Моя семья. Моя родословная».
2. Подготовка открытых мероприятий, видеороликов с НОД в группах младшего возраста.
3. Изготовление памяток «Семейное воспитание», «Как составить свою родословную»
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча пройдет под девизом «Дружная семья гору сдвинет». Мы думаем, именно такие семьи и присутствуют сегодня в зале.
Одна из основных задач нашего детского сада: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Возродить духовность, вернуть уважение к национальным духовно культурным ценностям, воспитать в детях любовь к родине, привить те нравственные качества, которые помогут им впоследствии считать себя настоящими людьми, - для этого необходимо как можно шире и многограннее знакомиться с традициями своего народа, изучить историю и традиции.
В своей работе мы большое значение отводим патриотическому воспитанию и стараемся с самого детства прививать детям уважение к родной стране, учим их гордиться своей Родиной.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.
Семья – слово многогранное, глубокое, значительное. Давайте послушаем, уважаемые родители, что же говорят дети о семье?
Видеоролик
Семья для ребенка это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Мы учим детей дарить радость окружающим людям.
Для вас, уважаемые родители, ребята из кружка «Здоровый малыш» под руководством Лапиной М. М. подготовили веселый танец «Морячка».
Танец
Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из поколения в поколение: родители воспитывают своих детей, дети вырастают - родители стареют. Дети ухаживают за родителями, и теперь уже за своими детьми.
Но при этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!
Но не многие могут похвастаться знанием родословной семьи, ограничиваясь ближайшими родственниками. Ведь по истории своих предков можно строить своё будущее! Не зря ведь говорят: все новое, это хорошо забытое старое! Зачем совершать те ошибки, которых можно избежать, просто спросив у папы/мамы/дедушки/бабушки стоит ли что-то делать. Спросить, обдумать и сделать по-своему.
В каждой семье есть свои традиции. Ужин всей семьёй за одним столом - чем не традиция? И наконец, семья, как ячейка общества. Ведь семья, как и человек не может существовать отдельно от всего остального мира. Если человека воспитают "звери", он станет и останется "зверем". В семье, как в школе закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе.
Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной. Успешное формирование представлений о своей родословной у дошкольников возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.
И эта работа должна начинается уже с раннего возраста.
В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.
И сегодня мы приглашаем вас всех после просмотра занятий в группах, снова в музыкальный зал на праздник «Шежере»
родителям раздаются памятки
А сейчас мы всех приглашаем пройти в свои группы для просмотра открытых мероприятий, группы 3, 4 и «Ладушки» остаются в зале, для просмотра видеоролика, а родители групп 5 и 6 проходят в методический кабинет.