Светлана Кирьянова
День носового платочка «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровыми хотим
Цель: знакомить с культурно-гигиеническими нормами и отрабатывать определенные санитарно-гигиенические навыки пользования платком. Закреплять умение рисовать красками узор на квадрате прямыми линиями, рисовать цветок.
Материалы к занятию: сюрпризная коробочка, носовой платочек, иллюстрация Вихрастика, грязный платочек, микробы, мнемодорожка чистая, цветные квадраты на каждого ребенка, кисти, краски гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Педагог достает красивую коробочку и предлагает детям отгадать загадку:
Большой или малый,
Публикация «День носового платочка „Быть здоровыми хотим“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Квадратный, красивый.
Всем людям иметь меня
Необходимо.
Бываю бумажным,
Но чаще из ткани.
А дом для меня самый лучший -
В кармане!
(Е. Баринова)
- Сегодня мы с вами поговорим о носовом платочке. Покажите ваши носовые платочки. Вот, молодцы.
Педагог хвалит детей с платочками, награждает их картинкой или наклейками и слегка пожурить тех, кто без платочка. Обратить внимание на то, что у вежливого и воспитанного человека обычно не один, а несколько носовых платочков. Обсудить с детьми куда можно положить платочек (в карман, в сумочку, за пояс, в шкафчик).
Слышится стук и появляется мальчик грязнуля Вихрастик
Внимательно рассматривают его, какой он грязный, непричесанный, из-за грязи даже не видно цвета одежды. Выясняют с детьми, есть ли у Вихрастика платочек. Он сообщает, что есть. Ищет его и находит под столом скомканный и грязный. Из платка выпадают микробы
Вихрастик удивляется:
-Как они туда попали?
Дети помогают определить, откуда в платочке микробы. Педагог:
-Ребята, а можно ли пользоваться грязным платком? Есть ли польза от такого платочка? (Нет, только вред).
Вихрастик:
- ну, и ладно! Мне все равно сейчас он не нужен, у меня нет насморка. Да и вообще -
Нет приятнее занятья,
чем в носу поковырять,
Мне ужасно интересно:
Что там спрятано внутри!
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Я же в нос к нему не лезу,
Пусть и он не пристает.
(По Г. Остеру)
Дети объясняют, что это очень некрасиво и неприятно для окружающих
Никто не хочет играть с таким мальчиком, вдруг его козюльки попадут на них.
Ребята, а подумайте, для чего ещё, кроме носа может пригодиться носовой платочек. (По ходу ответов детей педагог зарисовывает на мнемодорожке)
- при насморке
- при чихании
- вытереть слезы
- вытереть руки
- положить на лоб (компресс)
- как панамка от солнца
- Ребята, а какой совет Вы можете дать Вихрастику, чтобы он нашел себе друзей и был здоровым? (Чтобы платочек был чистым всегда, чтобы не ковырялся в носу, чтобы помылся, чтобы надел чистую одежду).
- А давайте мы с вами поможем Вихрастику и для начала подарим ему новые носовые платочки.
Дети проходят за столы и рисуют платочки разными способами, по выбору. Педагог поедварительно показывает как можно нарисовать узор.
Вот такие платочки мы подарили Вихрастику
Использованная литература:
Баринова Е. В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития/ Е. В. Баринова. -Ростов н/Дону