Екатерина Беляева
День космонавтики «Путешествие по Вселенной» (в форме квеста с QR-кодами и программой ожившие фото Avatarify)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста,
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
развивающие:
- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей,
Публикация «День космонавтики „Путешествие по Вселенной“ (в форме квеста с QR-кодами и программой ожившие фото Avatarify)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
- обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
- создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника,
- поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы,
- способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход квест - игры :
Ведущая
Ребята, нам с вами пришло необычное послание, давайте его послушаем.
Голос и видео Вселенной …
Вселенная : Приветствую вас ребята! Меня зовут Андромеда – королева Галактики. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по моей вселенной. Но для этого вам надо найти карточки с кодом планет. Они спрятаны в зале! Будьте внимательны!
Дети ищут карточки с QR-кодами….
Ведущая
Молодцы, правильно собрали все карточки. Для того чтобы отправиться в космическое путешествие, нам надо основательно подготовиться к нему. Вначале давайте проверим насколько хорошо вы знаете космос, слушайте внимательно загадки.
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Молодцы, а теперь чтобы наша ракета взлетела, надо по схеме собрать запчасти для двигателя внутреннего сгорания.
Игра «Запчасти для двигателя космического корабля» ….
(дети делятся на 2 команды, из конструктора по схеме собирают запчасти)
Ведущая
Определить капитана.
Нам нужно узнать на какую планету мы с вами отправимся. Для этого понадобятся наши карточки. Первая цифра означает планету, на которую мы сейчас полетим.
(дети наводят QR-код и узнают планету на которую они отправляются)
Ведущая
Наша ракете готова к запуску, занимайте свои места, мы взлетаем.
Полет космического корабля …
(на экране появляется планета Меркурий)
Высадка.
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная невыносимая жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т. е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того, на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!
На планете Меркурий очень сильная жара и агрессивная среда. И нам нужно защить свои глаза от яркого солнца.
Задание 1:
Делаем очки…
(находят карточку с цифрой 2 наводят QR-код и узнают следующую планету, на которую они отправляются, садятся в ракету и летят)
Полет космического корабля …
(на экране появляется планета Венера)
Высадка.
Венера - вторая планета Солнечной системы. Жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые извергаются на планете постоянно.
Ведущая
В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно и постоянные песчаные бури. Нам нужно защитить свои глаза. Надеваем защитные маски и отправляемся искать в песках Венеры полезные ископаемые для исследования этой планеты. Чтобы не сбиться с пути, держимся за канат. В путь.
(пришли в интерактивную комнату)
Задание 1 Жмурки.
На ощупь дети ищут в песке полезные ископаемые….
Ведущая
Одеваем свои маски и отправляемся на свой космический корабль.
(находят карточку с цифрой 3 наводят QR-код и узнают следующую планету, на которую они отправляются, садятся в ракету и летят)
Полет космического корабля …
(на экране появляется планета Марс)
Высадка.
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода, а значит и жизнь.
На экране появляется Марсианин …
Марсианин
Здравствуйте Земляне. Я Марсианин. Рад вас приветствовать на нашей планете. Расшифруйте мое секретное послание.
Задание Секретное послание….
Расшифровка слова ДРУЖБА…
Марсианин
Молодцы! Правильно расшифровали мое послание. Мы на планете Марс очень дружелюбные. А еще мы любим танцевать. Приглашаю вас на танец.
Танец …
(находят карточку с цифрой 4 наводят QR-код и узнают следующую планету, на которую они отправляются, садятся в ракету и летят)
Полет космического корабля …
(на экране появляется планета Юпитер)
Высадка.
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантских штормов. А еще там большое количество пятен. Я предлагаю вам их изучить и дорисовать.
Задание Изучение пятен на Юпитере «Кляксография»…
(находят карточку с цифрой 5 наводят QR-код и узнают следующую планету, на которую они отправляются, садятся в ракету и летят)
Полет космического корабля …
(на экране появляется планета Сатурн)
Высадка.
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда.
Задание Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.
(находят карточку с цифрой 6 наводят QR-код и узнают следующую планету, на которую они отправляются, садятся в ракету и летят)
Полет космического корабля …
(на экране появляется планета Уран)
Высадка.
Уран - планета-гигант. Она самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Уран сине-голубого цвета, и чтобы нам ее изучить надо найти и сфотографировать предметы синего или голубого цвета.
Задание «Фотограф на Уране»
делают фото (капитан) 5 предметов синего и голубого цвета, которые найдут в зале.
(находят карточку с цифрой 7 наводят QR-код и узнают следующую планету, на которую они отправляются, садятся в ракету и летят)
Полет космического корабля …
(на экране появляется планета Нептун)
Высадка.
Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам. В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости. Из-за сильного ветра наши фильтры для подачи воздуха забились. Нам нужно срочно их прочистить.
Задание1 Игра «Отремонтируй фильтры для воздуха» ….
(продувают шарики через стаканчики в корзину)
Ведущий
Бортовой компьютер сообщил, что в результате сбоя от сильных ветров данные о координатах Земли были стерты с магнитной карточки. Теперь придется их вычислять вручную. Иначе мы не сможем вернуться на Землю.
Задание 2 «Вычисли координаты» ….
(раздаем математические задачи)
Полет космического корабля возвращение на Землю ….