Анастасия Кирилова
День космонавтики для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики для детей старшей группы
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания детей о празднике – День космонавтики, о профессии космонавта.
Задачи: Развивать творческую фантазию и воображение.
Обогащать словарный запас детей, формировать у детей понятия: «космос» и «космическое пространство», «астроном»
Оборудование: большой модульный конструктор, обручи, 4 конуса; очки, шарфы, шлемы для конкурса «Инопланетяне», перчатки; презентация (Приложение 1)
Ход занятия:
Публикация «День космонавтики для детей старшей группы» размещена в разделах
(Под музыку дети заходят в зал и садятся на стулья. На экране 1 слайд)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на экран.
Как вы думаете, какому событию посвящено наше сегодняшнее занятие? (ответ детей)
Правильно, мы празднуем День космонавтики. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рассматривает или наблюдает за звездами? Его называют - астроном.
Ученые – астрономы вглядываются в ночное небо, рассматривают звезды и изучают их. А смотрят они в специальный аппарат, который называется –телескоп. (на экране 2 слайд – астроном с телескопом).
Ведущий: Астроном наморщил лоб. Астроном – ученный.
Он на звезды в телескоп смотрит ночью темной.
Далеко они от дома! К нам лететь сто тысяч лет!
Интересно астроному: есть там люди или нет?
Ведущий: Людям хотелось хоть чуть – чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в загадочный космический мир. Так были созданы спутники (на экране 3,4 слайд, ракеты или еще их называют космические корабли. (на экране 5 слайд).
Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. Это было 12 апреля 1961 гола. Кто знает, как звали первого космонавта? (Ответ детей) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. (на экране 6 слайд).
(Дети читают стихи)
Ребенок:1. В небе звёзды ярко светят словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети – раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
2. Всем отважным космонавтам путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята, поиграем в космонавтов
И помчимся на Луну.
Ведущий: Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием «Восток». (на экране 7 слайд).
После полета он рассказал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. (на экране 8, 9 слайд)
Вспомним – какие планеты мы знаем. (на экране 10 слайд)
Все дети: По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера… - три Земля,
Четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн…
Семь – Уран, за ним – Нептун. Он идет восьмым по счету…
- А за ним уже, потом, есть еще одна планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Но одна планета выделялась больше всех – это наша планета Земля (на экране 11 слайд – Земля)
Ведущий: Какой формы наша земля?
Дети: Круглая! Шар!
Ведущий: Правильно. А какого цвета наша планета видится из космоса?
Дети: Голубая
Ведущий: Почему она голубого? (ответ детей). Потому что на земном шаре больше воды, чем суши.
Дети читают стихи:
3. Наша Земля – голубая планета! Воздухом свежим и солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей от синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля – все это наша планета Земля.
4. Ветры поют, с облаками играя, ливни шумят… и от края до края
Вы не найдете чудесней на свете нашей прекрасной и доброй планеты!
Ведущий: Посмотрите, перед нами звездное небо.
(на экране 12 слайд –звездное небо).
А знаете, что такое звезды? (ответ детей.)
(на экране 13слайд) Звезды – это раскаленные шары, они большие и светятся, но мы их видим маленькими, потому что они находятся от нас очень далеко.
(на экране 14 слайд – Солнце)
Ведущий: Вы догадались, что это? Это Солнце. А вы знаете, что Солнце - это тоже звезда? Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от Солнца на миллионы километров, то оно нам покажется маленькой звездой, каких много видно на небе в безоблачную ночь.
(на экране 15 слайд)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете зачем летают в космос, что космонавты там делают? (Ответ детей)
Они там ведут наблюдения и посылают сигналы на землю о приближении тайфуна, землетрясения, столкновения планет, о полезных ископаемых о погоде и т. д. А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе? (ответ детей)
Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш дружный детский экипаж.
(Дети исполняют песню «Песня юных космонавтов» // «Музыкальный руководитель» 1-2012,с. 20)
Ведущий: Ребята, а как мы полетим в космос, если у нас нет космического корабля? Чтобы нам полёт устроить, надо всем ракету строить.
(Дети вместе со взрослыми строят «космический корабль» из большого модульного конструктора, становятся в круг)
Ведущий: Всё готово? Ключ на старт! Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!
(дети под музыку представляют себя космонавтами и делают упражнение (Группа "Space". Волшебный полёт. 1980-й год (Slide by Eliyev Veli.) После упражнения дети садятся на стулья)
Ведущий: Как красиво в космосе, сколько звезд вокруг, разных планет.
Предлагаю вам ребята посоревноваться и перевезти пассажиров на дальнюю планету.
игра: "Перевези пассажиров"
(Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.)
Ведущий: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Но может, где-то в космосе есть другие существа, мы называем их инопланетяне.
Инопланетяне, где же вы? Все мы жители Земли.
В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим.
(пауза) Не выходят инопланетяне, не хотят позировать.
А какими они будут, будем фантазировать.
Конкурс «Инопланетяне»
(Готовится стол с париками, ободками, рожками, различной смешной одеждой, обувью и перчатками. Два ребенка наряжают других двух детей в инопланетянина.)
Ведущий: Вы готовы пройти следующие испытания? Вперёд!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:)
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Кто не попал в ракету, выбывает из игры. Дети играют в игру два раза)
Ведущий: Внимание, наш полет окончен. Возвращаемся назад. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней ее, краше. Космонавтами мы стали, многое мы повидали. Пристегнем ремни покрепче – возвращаться будет легче!
Готовиться к отлёту!
(дети сидят на стульях, имитируют движение – «пристегиваются ремнем»)
4-3-2-1-старт! (звучит музыка)
Ведущий: Кончен путь! Приземлилась ракета! Перед нами леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная страна!
Наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали сегодня?
(Дети под музыку выходят из зала)