Шевцова Елена Александровна
Сценарий тематического занятия «12 апреля — День космонавтики» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шумячский центр развития ребёнка –
детский сад «Солнышко»
Авторская тематическая разработка
(Сценарий тематического занятия)
«12 апреля – День космонавтики»
Музыкальный руководитель
Шевцова Е. А.
пгт Шумячи
2019г
Сценарий тематического занятия
«12 апреля – День космонавтики»
(для детей старшей и подготовительной групп)
Публикация «Сценарий тематического занятия „12 апреля — День космонавтики“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с праздником День космонавтики, расширить знания детей о космосе, первом космонавте – Юрии Гагарине. Закрепление и обобщение пройденного материала в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятиями : космос и космонавтика, солнечная система. Рассказать детям о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Предложить детям ответить на видео-вопросы загадок о космосе.
-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о космосе, космонавтах, планетах солнечной системе, первом полете Юрия Гагарина.
Развивающие:
-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
-Развивать коммуникативную функцию речи.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить подвиг первого космонавта.
-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от услышанной научной познавательной информации по теме «Космос»
Подготовительный этап :
1. Заранее рассказать детям о празднике День космонавтики, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Посмотреть картинки и книги о космосе, о созвездиях, и т. д.
2. Украсить музыкальный зал звездами из энергофола.
3. Подготовить костюм инопланетянина для ребенка 6-7 лет.
4. Сделать космическую планету из фольги или серебристого картона.
5. Подобрать космическую музыку и видео.
6. Подготовить разноцветные кубики и шары.
7. Изготовить разрезные пазлы с изображением ракеты.
8. Нарисовать с детьми рисунки о космосе для украшения зала.
Оборудование:
1. Видеопроектор;
2. Музыкальный центр;
3. Пластмассовые разноцветные кубики и шары, две корзинки;
4. Разрезные пазлы с изображением ракеты;
5. Фольгированный мяч, имитирующий космическую планету
Музыкальный и видео материалы:
- «Песенка юных космонавтов» муз. А. Филиппенко;
- «Kosmos» Speys;
- Музыка французского композитора, мульти инструменталиста Жан-Мишель Жара;
- MP3 звуки сирены;
- Видео. Владимир Вагано – Песня о Юрии Гагарине;
- Видео. Космические загадки.
- Видео. Старт космической ракеты;
- Видео. Юрий Антонов – Родные места;
- Видео. Планеты солнечной системы;
- Видео. Мультфильм «Ну, погоди» 14 серия.
Ход праздника.
Под музыку № 1 «Kosmos» Speys дети старшей и подготовительной групп входят в празднично-украшенный зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
А все ребята хотят стать космонавтами?
Тогда, мы с вами сейчас исполним песню «Юные космонавты»
Исполняется песня «Юные космонавты»
Ведущий: Молодцы. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Правильно, а еще космонавт должен быть внимательным. И сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».
Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко. (В полной тишине дети показывают жестами)
Ведущий: хорошо, справились с моим заданием, ведь только сильных, ловких, смелых и сообразительных наш звездолет может взять с собой в полет. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Всем экипажам занять места в ракете.
Дети под музыку № 2 Жан Мишель Жара занимают места на ковре
Ведущая: Объявляется минутная готовность.
Дети и ведущая ведут обратный отсчет.
ВИДЕО 1. ЗАПУСК РАКЕТЫ
До старта 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. 20 секунд — полет нормальный. Корабль вышел на орбиту. Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.
-Сколько звезд вы видите? Какого цвета третья звезда слева? А пятая справа? Какая по счету самая маленькая планета? Как она называется? А как называется планета с кольцами? (ответы детей)
Ведущая: а еще, ребята у меня для вас есть очень интересные видео-загадки.
ВИДЕО 2. Загадки о космосе.
Ведущая: Ребята, сейчас я задам вам следующий вопрос. Будьте внимательны. Назовите фамилию и имя человека первым полетевшим в космос. (Ответы детей). Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. И сейчас, мы с вами посмотрим небольшой фильм о Юрии Гагарине и о том, как он полетел в космос и что он там увидел.
ВИДЕО 3. Песня о Юрии Гагарине
Вопросы ведущего: вы посмотрели видео, попробуйте мне ответить на вопросы:
- Какую геометрическую форму имеет наша планета Земля?
- Как называется одежда, в которой Юрии Гагарин полетел в космос?
- Когда полетел Юрий Гагарин в космос?
- На каком транспортном средстве Гагарин полетел в космос?
- За сколько минут Юрий Гагарин облетел нашу Землю?
Ведущая: Правильно, молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. А сейчас…Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и побегать
Под музыку № 3 Жан Мишель Жара ребята перемещаются по залу имитируя движения космонавтов в невесомости.
Раздается звучание сирены №4
Ведущая: Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Под звуки сирены, дети садятся на ковер.)
В зал входит ребенок в костюме инопланетянина
Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Ведущий. Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С вашего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, планету, пока не соберу космические кристаллы.
Ведущий (обращаясь к детям). Ребята, поможем инопланетянину? Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.
Игра «Собери кристаллы»
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?
Проводится игра «Звездочет».
Дети произносят считалку двигаясь хороводом в одном направлении, а «Звездочет» идет противоходом. По окончании считалочки «звездочет» останавливается между двумя детьми, и размыкает им руки. Дети встают спинами друг к другу, и на счет раз - два-три — беги! — бегут в разных направлениях по кругу, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Первый прибежавший игрок сам становится «звездочетом» - ведущим.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием!
Ведущий: милый инопланетянин, а ведь наши ребята тоже знают одну интересную космическую игру. «Поймай хвост кометы». Поиграешь с нами?
Инопланетянин: с радостью.
Игра «хвост кометы»
Дети становятся друг за другом «паровозиком», под музыку начинают движение. Задача: «голова кометы» (начало колонны) должна поймать свой «хвост» (конец колонны)
Инопланетянин: спасибо вам, мне было интересно. А я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущий. Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.
Игра «Собери ракету»
Выбирается две команды детей по три человека. По сигналу они начинают собирать пазлы с изображением ракеты. Команда первая выполнившая задание побеждает
Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Наконец-то я вернусь домой, я рад, я рад. Спасибо вам.
Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?
Ведущий. Ребята, давайте расскажем инопланетянину о нашей планете. Какая она, наша Земля? (ответы детей). И сейчас, дорогой инопланетянин, мы тебе покажем видео самой лучшей в галактике планеты.
ВИДЕО 4. Места родные
Инопланетянин: какая же замечательная у вас планета, планета. Я очень рад. Но мне пора возвращаться домой, домой. До свидания ребята. Машет рукой и уходит.
Ведущий. Ребята, пора и нам возвращаться в наш детский сад. Рассаживайтесь поудобнее в ракете, и пока, наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии больше всего? (Дети делятся впечатлениями.)
Ведущий: Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Скажите, а вы любите смотреть мультфильмы? Замечательно, я как-раз подготовила для вас мультфильм.
ВИДЕО 5. М/ф «Ну, погоди», 14 серия.
По окончании просмотра дети отправляются в группу.