Татьяна Белозёрова
Развлечение с элементами конструирования «Помощь Лунтику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с элементами конструирования. "Помощь Лунтику». Старшая группа.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие :
Публикация «Развлечение с элементами конструирования „Помощь Лунтику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве; обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»;
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, соответствующее космической тематике.
Оборудование: буквы, конструктор, обручи, подушки.
Ход игры:
Лунтик :
Здравствуйте, ребята, я– Лунтика. Мне нужна помощь, я не могу улететь к себе домой, потому что у ракеты закончилось топливо. А топливо нужно не простое, а собрать его нужно с разных планет. Следовательно, чтобы помочь, необходимо лететь в космическое путешествие. Вы готовы помочь? (Ответы детей)
Воспитатель:
И так, ребята, где именно нам нужно приземлиться, чтобы добыть топлива нам будет подсказывать Лунтик. За каждое правильное решение задачи нам будут давать составляющую топлива.
Воспитатель:
И так, начинаем…. куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).
Правильно, сначала нам необходимо сконструировать ракету для полета.
Воспитатель:
Наша задача построить ракету из конструктора и найти первую составляющую топлива.
Молодцы, ребята, справились с заданием и нам первая буква «Д». теперь садимся все в ракету, даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.
Пять минут-полет нормальный! Следующей остановкой станет планета Загадок. Мы прибыли на планету Загадка. На этой планете находится много ребусов, кроссвордов, загадок, судоку и много всякого интересного. Это очень интересная и загадочная планета. Поэтому, чтобы нам получить вторую составляющую топлива, надо потрудиться, отвечать на трудные вопросы. Готовы?
1. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
(Ответ — Солнце)
2. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … ( Ответ: Звездочет)
3. В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. ( Ответ: Комета)
4. Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. ( Ответ: Космонавт, астронавт)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … ( Ответ: Луна)
6. До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
7. Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Вот нам и вторая составляющая топлива, это буква …Р
Наше космическое путешествие продолжается. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся!
Воспитатель: дети, нам необходимо совершить экстренную посадку, так как сейчас начнется метеоритный дождь, а он может повредить нашу ракету. Нам придется сесть на неизвестную планету. Но так как мы с вами справляемся хорошо с заданиями, то и с этим справимся. Нам необходимо собрать в ловушки метеорит.
На полу стоят сетки и в них нужно скидать мячи по очереди.
Воспитатель: мы с вами большие молодцы отчистили космическое пространство и теперь другие корабли и ракеты не пострадают! Мы получили уже третью составляющую топлива. Это буквы У
Ну, отправляемся с вами на следующую планету. Планету Звездочета – здесь, цифры, считалочки и таблицы сложения и умножения.
Воспитатель:
Чтобы нам получить четвертую составляющую топлива.
нам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку)
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)
Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).
Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).
На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).
Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).
В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).
Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)
А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот и четвертая буква Б.
Дальше нам надо попрыгать по гейзерам и в конце найдем пятую составляющую топлива.
Воспитатель:
И с этим заданием мы справились и получили букву Б. Молодцы. А дальше мы вернемся к себе –на планету Земля. Ребята, посмотрите внимательно, здесь должна находиться шестая составляющая топлива. (Дети находят шестую составляющую топлива – это буква А)
Воспитатель:
Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы Д,Р,У,Ж,Б,А (дети называют каждую букву).
Если сложить все буквы вместе, получится слово ДРУЖБА.
Так что же является составляющим топлива в ракете у Лунтика? Правильно, ДРУЖБА –наша яркая ДРУЖЕСКАЯ энергия от нашей дружбы. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету. Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»