Ульяна Оленич
Сценарий тематического спортивного развлечения старших дошкольников «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое спортивное развлечение старших дошкольников
«Космическое путешествие»
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, вы знаете, как называется наша планета? (Земля)
Земля – это огромный шар в просторах космоса. А какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, вы знаете все планеты.
Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте прочитаем кто же нам пишет.
Публикация «Сценарий тематического спортивного развлечения старших дошкольников „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Читаю письмо: Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на Луне и у меня много друзей на Земле и на других планетах. Сегодня я получил сигнал СОС с маленькой планеты «Бибезяка». Все жители этой маленькой планеты очень грустные, потому, что на их планете всегда темно. Космические пираты похитили волшебную звезду, которая освещала их планету, как Солнце Землю. Без звезды все могут погибнуть. Как же можно помочь жителям, чтобы они стали веселыми, счастливыми и их планета снова засияла?
Ведущий: Чтобы помочь жителям планеты «Бибезяка» нам нужно отправиться в космическое путешествие. Путь наш будет очень трудным, ведь космических пиратов будет сложно найти и нам придется побывать на разных планетах солнечной системы.
А как вы думаете каким должен быть космонавт? (Ответы детей).
Вы смелые, ловкие, сильные и дружные ребята и поэтому вы справитесь и поможете жителям «Бибезяки» отыскать волшебную звезду.
Перед полетом нам нужно сделать разминку.
Разминка- космодром
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Хорошо размялись ребята и теперь вы готовы к путешествию, только на чем мы полетим в космос? Конечно на ракетах, но их нам нужно построить. Мы разделимся на две команды и полетим на двух ракетах.
Первая команда «Спутник», вторая команда «Орбита».
1 эстафета «Построй ракету»
Дети по одному бегут «Змейкой» между кеглей до корзины с кубиками. Каждый ребенок берет по одному кубику и строит ракету по картинке на экране. Обратно возвращаются по прямой, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее выполнив задание.
Ведущий: Ракеты построены, и мы можем отправляться на поиски космических пиратов, но нужно подкрепиться….
2 эстафета «Завтрак космонавта»
Команды переносят продукты в ракету.
Ведущий: Отправляемся в полет. (Дети складывают руки над головой, имитируя ракету). Мы прилетели на планету Меркурий. На этой планете очень много пещер и нам нужно пройти эти пещеры в поисках пиратов и волшебной звезды.
3 эстафета «Пещеры Меркурия»
Дети по одному пролезают через туннель, обегаю конус и возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: Ребята, вы прошли пещеры Меркурия, но космических пиратов не нашли. Отравляемся дальше. (Дети складывают руки над головой, имитируют ракету).
Ведущий: Приземляемся на планету Венера. Будьте осторожнее идет метеоритный дождь, но нам надо проверить планету есть ли на ней пираты.
4 эстафета «Собери метеориты»
По сигналу дети обеих команд собирают «метеориты»рассыпанные по залу. Команда «Орбита» собирает «метеориты» в красный обруч, а команда «Спутник» в синий обруч. Чья команда соберёт больше «метеоритов», та команда и победила.
Ведущий: Ребята, мы собрали все «метеориты», осмотрели планету, но космических пиратов не обнаружили. Отправляемся дальше на планету Юпитер.
(Дети складывают руки над головой, имитируют ракету).
Ведущий: Внимание- посадка. Мы на планете Юпитер. На ней много кратеров, нам нужно обойти их все и осмотреть планету. Вы готовы! Тогда на старт!
5 эстафета «Кратеры»
Дети по очереди прыгают из обруча в обруч. Запрещается прыгать в красные обручи, нужно выбрать дорогу по синим обручам (обручи малой диагонали, обегаю конус и бегом по прямой возвращаются в команду передовая эстафету.
Ведущий: Мы никак не можем отыскать космических пиратов с волшебной звездой. Следующая планета Сатурн. Она одна из красивейших планет и окружена гигантскими кольцами. Может там прячутся космические пираты? Садимся в ракету и летим на Сатурн. (Дети складывают руки над головой, имитируют ракету).
6 эстафета «Кольца Сатурна»
Первому игроку одевают обруч на пояс, он держит его руками и бежит обегая конусы змейкой, добегает до главного конуса, обегает его и по прямой возвращается к команде передает эстафету – обруч. Побеждает та команда, кто выполнит задание быстрее.
Ведущий: Молодцы ребята, отлично выполнили задание. Смотрите, здесь письмо от космических пришельцев. Давайте прочитаем что же они нам пишут. «Если вы хотите, чтобы мы вернули волшебную звезду, то вы должны выполнить наше задание».
Ведущий: А вот и задание от космических пиратов. Ответить на вопросы:
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин.)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Ой, что это? Смотрите, пираты вернули волшебную звезду.
А сейчас мы отправим волшебную звезду на планету Бибезяка, для этого надо сказать волшебные слова и подуть на звезду:
Ты лети, лети звезда,
В даль по млечному пути,
Дом родной ты свой найди!
Ведущий: Вот мы и справились со всеми заданиями и вернули волшебную звезду обратно на планету «Бибезяка». Нам нужно возвращать на Землю в наш детский сад. Закрывают глаза, руки в стороны, покачиваются (имитируют невесомость).
Ведущий: Попрощались мы с планетой, все вернулись мы домой. Открывайте глаза, мы снова в детском саду.
Как мы помогали жителям планеты Бибезяка? Что вы для этого сделали? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Наше путешествие закончилось, до свидания!