Саблина Татьяна
Методические рекомендации для родителей «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаем вам вместе с ребёнком попутешествовать и пообщаться!
Шаг 1
Поговорите с ребенком о космосе. Узнайте удивительные слова. Отправьтесь в путешествие и придумайте рассказ о путешествии. Будьте внимательны!
Чтобы с вами ничего не случилось в космическом пространстве, проверьте, а что же Вы знаете о космосе и космонавтах!
Просмотрите познавательный мультфильм про космос
Пройдя по ссылке.
https://youtu.be/KFK7Zb1aV0Y
Публикация «Методические рекомендации для родителей „День космонавтики“» размещена в разделах
Заучивание стихотворения «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Шаг 2
Сложные слова.
Спросите у ребенка, как он думает,
А могут ли в космосе работать космические корабли без космонавтов? (выслушайте внимательно ответы детей).
В космосе работают роботы-разведчики. Они исследуют планеты. Ведь роботы могут обходиться без воздуха, без воды, без пищи. Роботам не страшны жара и холод, ядовитые атмосферы.
Робот-луноход передавал с поверхности Луны на Землю все, что там увидел, а робот-марсоход исследовал поверхность Марса.
Предложите детям объяснить, из каких слов образовались такие слова: луноход, марсоход, вездеход?
Шаг3
Предложите деткам поиграть «Упрямые дети» (подбор антонимов).
Найдите слова, противоположные по смыслу:
«После темной ночи наступает светлый день.
Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе».
Игра с мячом:
далекое путешествие —. (близкое путешествие,
тяжелый груз —. (легкий груз,
сложная задача —. (простая задача,
длинная дорога —. (короткая дорога,
восход —. (заход,
север —. (юг,
свет —. (тьма,
холод —. (жара,
темная — (светлая,
ночь — (день,
всходит — (заходит,
восток — (запад).
Шаг4
Физ. минутка для космонавтов
https://youtu.be/6uMBEx98SE8
Шаг 5
Предложите ребенку составить цепочку родственных слов.
«Слова-родственники»
Слова, как родные, похожи чуть- чуть,
И, если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть,
Они об одном говорят.
Как называются такие слова? Подберите к слову космос целую цепочку родственных слов. Найдите родственные слова: «В космос может полететь только очень мощная ракета. Она стоит на стартовой площадке космодрома и ждет команды отправиться в космическое путешествие. Космонавты войдут в корабль и приготовятся к полету».
Подбор родственных слов к словам луна, космос, звезда.
Космос – космический, космолет, космонавт, космодром;
Звезда - звездный, звездочет, созвездие, звездолет;
Луна - луноход, прилуниться, лунный, Лунтик.
КОСМОС КОСМОНАВТ
КОСМОЛЕТ КОСМОДРОМ
ЗВЕЗДА ЗВЕЗДОЧЕТ
СОЗВЕЗДИЕ ЗВЕЗДОЛЁТ
ЛУНА ЛУНОХОД
ЛУННЫЙ КАМЕНЬ ЛУНТИК
Шаг 6
Вместе с ребенком составьте рассказ по представлению.
Задайте сыночку или дочке наводящие вопросы, используя знания, которые приобрели во время путешествия. Вместе с детьми составьте творческий рассказ «Космическое путешествие».
(например)
Мы хотели узнать, какими могут быть другие планеты. Наконец, наступил этот день, когда мы с мамой и папой собрались в космическое путешествие. Вот он космический корабль, на котором мы полетим в космос. И вот мы взлетаем. Лететь мы решили на Луну, ведь это ближайшая планета. Наш корабль мягко прилунился на поверхности Луны. Мы вышли в скафандрах из корабля и взялись за руки, ведь на Луне нет земного притяжения. Никто нас не встречал. Но тут вдалеке за кратером мы увидели лунных жителей. У (имя ребёнка) всегда есть конфеты, поэтому мы решили угостить лунных жителей. (имя ребенка) первая подошла к человечкам знакомиться, потому что она была такая же маленькая, как и лунные жители. Они стали разговаривать и рассказывать, как им живётся на разных планетах. Когда пришло время возвращаться домой, хозяева планеты подарили нам много красивых разноцветных сверкающих лунных камушков, они просили гостей прилетать ещё и от радости сияли ещё больше.
Вечером мы вернулись на Землю. И были очень рады этому. Ведь скоро в гости к нам прилетят лунные жители. Они обещали!
Попросите ребенка пересказать рассказ по представлению самостоятельно.
Шаг 7
Раскрась космический корабль и звезду.
Шаг 8
Обсудите итог вашего совместного занятия. Взаимооценка.
- Чем вы сегодня занимались? Что понравилось? Было ли интересно?
Что нового вы узнали? С какими новыми словами вы познакомились?
- Вспомним цепочку родственных слов.