Ланна Черкашина
Тематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Задачи: сформировать представление о празднике Дне Победы; дать представление о жизни людей на войне и в тылу; воспитывать уважение и благодарность к ветеранам, чувство гордости за наш народ, победивший врага.
Утро: Музыкальная гостиная «Мы славим этот день»: слушание песен военных лет.
Публикация «Тематический день „Праздник со слезами на глазах“, Методические рекомендации» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Зрение, глаза. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная война».
Разучивание пословиц и поговорок: «Худой мир лучше любой брани», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Веселое горе - солдатская жизнь», «Если хочешь мира, будь готов к войне», Войну хорошо слышать, да тяжело видеть», «Пуля чинов не разбирает», «Что с бою взято, то свято», «Войной да огнём не шутят», Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую», Кому война, а кому мать родна», «Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться», «Хочешь победить на войне, работай вдвойне», «Воин воюет, а детки горюют», «Один в поле не воин», «Кому мир недорог, тот нам и ворог».
Просмотр отрывка м/ф «Сильные духом крепче стены».
Беседа: «Великая Отечественная война».
Обогащение словаря: война, враг, фронт, тыл, битва, доблесть, честь, мужество, герой, храбрость, орден, медаль.
Ребята, в жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники. Плачем и грустим, когда теряем близкого человека.
Но есть одна дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян святой - День Победы. А ещё про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Я расскажу вам, почему этот день для нас радостный и печальный одновременно.
Рано утром в воскресенье 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, немецко-фашистские захватчики напали на нашу страну. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась самая страшная и кровопролитная война длиною в 4 года. Это было тяжелое, жестокое время. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись на защиту своей Родины. Много людей было ранено, много и погибло. Нет ни одной семьи, которую бы не коснулось горе – потеря близких.
На фронт уходили солдаты, чтобы защитить свою страну, свой народ. Исход почти каждой битвы во многом зависит от боевого духа воинов. Поэтому когда-то давным-давно появились награды. Лучших из воинов награждали орденами, медалями и другими знаками отличия. Как вы думаете, чем в бою может отличиться солдат? (ответы детей). правильно, во время войны прежде всего награждались воины за доблесть, мужество и отвагу, проявленные в боях.
Чем отличается орден от медали? (ответы детей).
Но, во время войны награждались и люди, которые не принимали участия в сражениях, но тем не менее каждый день совершали настоящий подвиг! Это труженики тыла. Заменить ушедших на фронт мужей, отцов и братьев пришли на заводы и фабрики жены, сестры и дети. Беспрерывно они выпускали военную продукцию: танки, пушки, снаряды, шили военное обмундирование. Вспомните, кто из вашей семьи имеет награды? Военные ли они? Знаете ли вы, за что они получены? А в мирное время за какие заслуги дают высокие награды? Кому бы вы дали орден или медаль сейчас? (ответы детей).
Запомните, что награды никогда не давались просто так, и нужно с уважением относиться к ним, и тем, кто их удостоен. Ведь недаром говорят: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).
9 мая б1945 года закончилась война. Враг был разбит и побежден. И теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и мы все свободны!
Командная игра: «Каким должен быть воин?» Цель: учить подбирать синонимы. Дети, передавая друг другу медаль называют качества воина: смелый, храбрый, выносливый, отважный, героический и т. д.
Упражнение "Скажи наоборот" Цель: учить подбирать антонимы
Целевая прогулка к памятнику воинов-земляков павших в годы Великой Отечественной войны. Анализ ситуации «На празднике».
Цель: рассказать детям о героическом подвиге воинов-земляков в годы Великой Отечественной войны; показать детям памятник погибшим землякам, объяснить, почему здесь горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, уважение к защитникам Родины.
Обогащение словаря: Великая Отечественная война, народный, священный, вечный огонь, ветеран.
Воспитатель: приближается самый главный праздник в нашей стране – День Победы. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях. В этот день поздравляют участников войны – ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага (партизаны, и тех, кто создавал танки и самолеты, патроны и снаряды. В наших краях не было боевых действий, но наши земляки тоже воевали на фронте. В память о тех, кто защищал Родину и не вернулся с поля боя, по всей стране установлены памятники и мемориалы. Есть такой памятник и в нашем селе. На нем перечислены имена и фамилии наших воинов-земляков. но есть безымянные могилы, где похоронены останки неизвестных солдат. В Москве, у Кремлевской стены захоронен прах одного из безымянных солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что означает вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен?» (ответы детей).
Правильно, люди всегда будут помнить, что солдаты защищали Родину ценой своей жизни. Они живы в нашей памяти, в наших сердцах.
Здесь горит огонь, который вызывает у людей особые чувства. Это «Вечный огонь». Он зажжен в память о павших и будет гореть всегда. А еще здесь всегда лежат цветы. Даже зимой, когда вокруг снег и стужа. Откуда здесь берутся цветы? (ответы детей). Да, их приносят люди со словами: «Мы не забудем вас, герои!»
и/у: «Успей пробежать»; с/р. и: «Семья»: сюжет «Праздник Победы».
Спортивные упражнения: катание на самокате; спортивная игра баскетбол. Самостоятельная двигательная активность.
Вечер. Отгадывание загадок о военной технике, военных профессиях.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(Солдат)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(Катюша)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Игровая ситуация: «После боя».
Продуктивная деятельность: «Солдатский треугольник».
Воспитатель: наши солдаты после боя очень уставали. Отдыхали они очень мало. Как вы думаете, что они делали во время отдыха? (ответы детей) А еще солдаты очень скучали по дому и по своим родным. Тогда не было интернета, не было рядом и телефона, съездить домой тоже не было возможности. Солдаты во время отдыха писали письма домой. Но письма были не такие как сегодня. (Показ письма-треугольника). Какая форма у этого письма? Видите, письмо без конверта, как вы думаете, почему? (ответы детей). конвертов у солдат не было, они писали письма на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах. Складывали их треугольником и отправляли своим близким. Такие письма очень ждали, берегли, перечитывали помногу раз! И очень боялись получить письмо в обычном конверте. Ведь в таких конвертах присылали известия о гибели солдата. А если родные получали письмо-треугольник – значит их сын, отец, муж был жив и здоров!
Лист из ученической тетради
Сложен треугольником простым -
Так являлись вести о солдате,
В дом к его любимым и родным.
Мятые, затертые листочки -
Близких душ единственная связь,
Сколько раз читали эти строчки:
То грустя, то плача, то смеясь.
Время шло. Из дома выносили
Старый хлам, ненужное тряпье,
Только письма бережно хранили
Как наследье ценное свое. Л. Юсупова
Давайте и мы с вами попробуем сложить такое письмо.
Дети складывают письмо-треугольник по показу воспитателя.