Приложение МААМ

Конспект НОД «День кондитерских изделий» (3 фото)

Ирина Заколичнева
Конспект НОД «День кондитерских изделий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста; обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер.

Публикация «Конспект НОД „День кондитерских изделий“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия.

Способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки.

Развивающие:

Развивать творческую активность, воображение.

Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Подготовительная работа: изготовление теста- кондитерского пластилина вместе с детьми,

Оборудование: доска для лепки, тесто - «кондитерский» пластилин, салфетки бумажные и матерчатые

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Меня зовут принцесса - пироженка. У меня есть волшебная корзинка, я предлагаю вам узнать, что в ней находится? (Ответы детей).

- Кто знает, как называется одним слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия).

- А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей).

- А хотелось ли вам совершить необычное путешествие на кондитерскую фабрику и узнать, где, кто и как делает наши любимые сладости!

Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда!

Дети повторяют построчно за воспитателем:

Нам любителям тортов, пирожных и конфет,

Подарите в страну любимых сладостей билет,

Мы хотим побыть в стране хоть один часок,

На чудо посмотреть хоть один разок!

На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий.

- Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер)

- А вы хотите попробовать сами сделать, изготовить какие-нибудь кондитерские изделия! (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров.

2. Основная часть

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на тонкой ножке,

Вкусный он и сладкий.

Полижи его немножко —

И конец загадке!

Только палочка осталась

От загадки под конец,

Потому что кто-то скушал

Вкусный, сладкий … !

(Леденец)

- Ребята, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте не в цех, где делают сладости, а в кондитерскую лабораторию, где мы с вами и узнаем из чего же можно сделатьледенцы! Как вы думаете, из чего же делают леденцы? (Ответы детей. Обобщение выводов.)

Воспитатель: Самый главный компонент – это, конечно же, сахар! Наша карамель уже готова. Она отличается от того, что готовят хозяйки дома и настоящие кондитеры на настоящей кондитерской фабрике.

Давайте, познакомимся, как его готовят.

Описание Опыта «Приготовление кондитерской карамели».

Отмеряем необходимое нам количество сахара, воды и уксуса. Помещаем все ингредиенты в кастрюльку, ставим на медленный огонь и постоянно помешиваем. Примерно так будет выглядеть наш полуфабрикат незадолго до готовности. Процесс варки занял минут 10. Готовность карамели проверяем так - окунаем деревянную палочку или зубочистку в карамель и опускаем в стакан с холодной водой. Охлажденная таким образом карамель должна похрустывать на зубах. Самое главное на этом этапе - не переварить карамель. Иначе она будет горчить. Аккуратно заливаем горячую карамель в формочки, (форму леденцов показываем на экране телевизора) в каждую вставляем зубочистку и оставляем минут на 10-15 остывать.

Воспитатель: Ребята, сложно готовить карамель? Расскажите еще раз как мы получаем карамель, какие используем ингредиенты? (ответы детей)

- Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению леденцов.

Практическая часть:

Берем пластилин, скатаем несколько «колбасок» из разного цвета. Методом прищипывания соединяем готовые «колбаски», получается длинная «веревочка». Берем один конец веревочки и начинаем заворачивать в кружок. Получается разноцветный кружок, который становится похожим на леденец. Делаем для него палочку. Берем кусок пластилина и раскатываем «колбаску», толщиной больше, чем для леденца. Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка

«Мы- кондитеры» :

Тесто ручками помнем.

Мы пирожное – печем!

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы посыплем верх немножко.

И красиво, и ….

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос и давайте рассмотрим их, повнимательнее: чем же они отличаются, а чем похожи? (игра «Найди отличие»).

- Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).

Уважаемые гости, нашей кондитерской, просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров.

Конспект НОД «День кондитерских изделий»
Фото «День кондитерских изделий»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

«Наши мукосольки». Раскрашивание изделий из соленого теста. Фотоотчет«Наши мукосольки». Раскрашивание изделий из соленого теста. Фотоотчет Из соленого теста не только лепить, но и раскрашивать высушенные соленые поделки очень интересно! Расскажу вам такую историю о том, как.

«Посуда и не только». Выставка хохломских изделий. Образовательная среда«Посуда и не только». Выставка хохломских изделий. Образовательная среда «Посуда и не только». Выставка хохломских изделий. Образовательная среда. Золотая хохлома – это не только традиционный художественный промысел,.

«Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда«Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда «Эта звонкая сказка!» Выставка гжельских изделий. Образовательная среда. С целью воспитания интереса к искусству гжельских мастеров у нас.

Детский мастер-класс «Декоративные тарелочки» с использованием макаронных изделийДетский мастер-класс «Декоративные тарелочки» с использованием макаронных изделий Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Мастер-класс «Фоторамка для любимой мамочки». Аппликация из макаронных изделийМастер-класс «Фоторамка для любимой мамочки». Аппликация из макаронных изделий В последнее время стало очень популярно создавать самые разнообразные и невероятно красивые поделки из макарон своими руками, Я предлагаю.

Мастер-класс «Поэтапное изготовление изделий из жидкого цветного соленого теста»Мастер-класс «Поэтапное изготовление изделий из жидкого цветного соленого теста» Название этапа, действия Материалы, инструменты. Последовательность выполнения (описание) Подготовить необходимые материалы и инструменты.

Проекта «Изготовление изделий из бисера»Проекта «Изготовление изделий из бисера» "Игрушки на ладошке" Участники проекта :дети старшей и подготовительной группы. Продолжительность проекта :1-2 года Цель проекта :–изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День кондитерских изделий»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 11:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День кондитерских изделий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД