Ирина Заколичнева
Конспект НОД «День кондитерских изделий»
▼ Скачать
Цель: в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста; обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;
Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер.
Публикация «Конспект НОД „День кондитерских изделий“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия.
Способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки.
Развивающие:
Развивать творческую активность, воображение.
Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде.
Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Подготовительная работа: изготовление теста- кондитерского пластилина вместе с детьми,
Оборудование: доска для лепки, тесто - «кондитерский» пластилин, салфетки бумажные и матерчатые
Ход НОД.
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Меня зовут принцесса - пироженка. У меня есть волшебная корзинка, я предлагаю вам узнать, что в ней находится? (Ответы детей).
- Кто знает, как называется одним слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия).
- А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей).
- А хотелось ли вам совершить необычное путешествие на кондитерскую фабрику и узнать, где, кто и как делает наши любимые сладости!
Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда!
Дети повторяют построчно за воспитателем:
Нам любителям тортов, пирожных и конфет,
Подарите в страну любимых сладостей билет,
Мы хотим побыть в стране хоть один часок,
На чудо посмотреть хоть один разок!
На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий.
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер)
- А вы хотите попробовать сами сделать, изготовить какие-нибудь кондитерские изделия! (Ответы детей).
- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров.
2. Основная часть
Воспитатель читает детям загадку:
Голова на тонкой ножке,
Вкусный он и сладкий.
Полижи его немножко —
И конец загадке!
Только палочка осталась
От загадки под конец,
Потому что кто-то скушал
Вкусный, сладкий … !
(Леденец)
- Ребята, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте не в цех, где делают сладости, а в кондитерскую лабораторию, где мы с вами и узнаем из чего же можно сделатьледенцы! Как вы думаете, из чего же делают леденцы? (Ответы детей. Обобщение выводов.)
Воспитатель: Самый главный компонент – это, конечно же, сахар! Наша карамель уже готова. Она отличается от того, что готовят хозяйки дома и настоящие кондитеры на настоящей кондитерской фабрике.
Давайте, познакомимся, как его готовят.
Описание Опыта «Приготовление кондитерской карамели».
Отмеряем необходимое нам количество сахара, воды и уксуса. Помещаем все ингредиенты в кастрюльку, ставим на медленный огонь и постоянно помешиваем. Примерно так будет выглядеть наш полуфабрикат незадолго до готовности. Процесс варки занял минут 10. Готовность карамели проверяем так - окунаем деревянную палочку или зубочистку в карамель и опускаем в стакан с холодной водой. Охлажденная таким образом карамель должна похрустывать на зубах. Самое главное на этом этапе - не переварить карамель. Иначе она будет горчить. Аккуратно заливаем горячую карамель в формочки, (форму леденцов показываем на экране телевизора) в каждую вставляем зубочистку и оставляем минут на 10-15 остывать.
Воспитатель: Ребята, сложно готовить карамель? Расскажите еще раз как мы получаем карамель, какие используем ингредиенты? (ответы детей)
- Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению леденцов.
Практическая часть:
Берем пластилин, скатаем несколько «колбасок» из разного цвета. Методом прищипывания соединяем готовые «колбаски», получается длинная «веревочка». Берем один конец веревочки и начинаем заворачивать в кружок. Получается разноцветный кружок, который становится похожим на леденец. Делаем для него палочку. Берем кусок пластилина и раскатываем «колбаску», толщиной больше, чем для леденца. Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка
«Мы- кондитеры» :
Тесто ручками помнем.
Мы пирожное – печем!
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы посыплем верх немножко.
И красиво, и ….
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос и давайте рассмотрим их, повнимательнее: чем же они отличаются, а чем похожи? (игра «Найди отличие»).
- Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).
Уважаемые гости, нашей кондитерской, просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров.