Зарема Таболова
Сценарий деловой игры с педагогами «Знатоки экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры с педагогами «Знатоки экологии»
Подготовила и провела
старший воспитатель
МБДОУ д/с№7 г. Алагира
Таболова З. М.
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.
2. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.
3. Совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.
Предварительная работа:
-подготовить печатный материал по конкурсам;
-благодарности для награждения;
-видео – сюжеты с детьми
-карточки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия
Нет такого человека, которого бы не волновала судьба окружающей природы и, соответственно, его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставил людей задуматься над этой проблемой. Мы долго жили иллюзиями о том, что природа вечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами своё любимое детище – человека. И расточительно использовали природные ресурсы. Сейчас нам нужно научиться пользоваться ими рационально так, чтоб они не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений, чтобы воздух, вода, и земля нашей планеты оставалась чистыми, а человек в этом мире был здоровым, спокойным и мудрым.
Уважаемые коллеги! Сегодня в рамках нашего педсовета проводится деловая игра по экологии. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.
Играющие делятся на две команды, выбираются капитаны.
И так поприветствуем участников команд.
Я желаю командам удачи! Оценивать выступление будет жюри:
Заведующий ДОУ - Магкеева Р. К.
Старший воспитатель - Мамедова О. В.
Воспитатель - Сикоева Т. О.
Уважаемые члены жюри, прошу вас оценивать ответы команд по пятибалльной шкале.
В конце игры баллы команд будут суммироваться, и мы узнаем, кто же станет победителем в нашей Деловой игре.
Начинаем нашу игру со стихотворений, которые прочитают наши дети. Внимание на экран (на экране видео сюжет, дети подготовительной группы читают стих о природе).
Природа, человек, нравственность – понятия неотделимые. Сегодня мы, к сожалению, понимаем: многого не вернуть из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».
Что означает термин «экология»? СЛАЙД
Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой».
«Экология изучает взаимодействие организмов и их сообществ с окружающей средой».
Первый конкурс «Экологическая разминка» СЛАЙД 5
В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.
Начинаем.
1. В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста? (Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем).
2. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
3. Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе? СЛАЙ 6
4. Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы) СЛАЙД 7
5. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
6. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
7. Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)
8. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник)
9. Формы организации с детьми по экологическому воспитанию? (экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)
10. Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
11. Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
12. Назовите парциальные программы по развитию основ экологической культуры. («Экологическое воспитание дошкольника» С. Н. Николаева, «Наш дом- природа» Н. А. Рыжова).
Конкурс «Экологический уголок»
У вас на столах карточки. Расставьте по значимости (с помощью цифр) приведенные принципы создания экологического уголка в группе (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение) :
o наличие как можно большего числа видов растений и животных;
o наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковин и т. д.);
o обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;
o безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых);
o обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
o обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
o обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
Конкурс «Видео загадки от детей»
Загадки с использованием мнемотехники загадают дети подготовительной группы. Внимание на экран.
Конкурс «Загадки - иллюстрации»
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания.
(на экране появляются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)
Иван Айвазовский «Девятый вал» СЛАЙД 11
Исаак Левитан «Золотая осень» СЛАЙД 12
Василий Поленов «Заросший пруд» СЛАЙД 13
Иван Шишкин «Утро в сосновом бору» СЛАЙД 14
Следующий конкурс называется «Соедини правильно». СЛАЙД 15
Перед вами лежат плакаты. У одной команды нарисованы деревья и листья, соответствующие этим деревьям, у второй команды растения и их семена.
Необходимо каждому дереву подобрать листочки, а другой команде растениям семена.
Конкурс «Педагогические ситуации»
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, поэтому мы, педагоги, должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. В следующем конкурсе вам нужно будет решить свою педагогическую ситуацию, которая лежит у вас в конверте.
1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?
2. В детском саду произошё л случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.
*Ваша реакция на действия детей?
Ну а сейчас я предлагаю подвести итог нашей встречи.
Перед вами дерево, вам нужно стикерами выложить листья и написать на них то, что вы считаете надо полезного и необходимого делать человеку для охраны нашей окружающей среды: делать кормушки для птиц, подкармливать птиц, оказать раненной птице помощь, убирать за собой мусор в местах отдыха на природе и т. д.
Уважаемое жюри, прошу подвести итог нашей Деловой игре, а пока жюри подсчитывают баллы, предлагаем вашему внимание видео ролик «Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!»
Вот и подошла к концу наша деловая игра, и мы надеемся, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!
Список литературы:
1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования М. : Мозаика -Синтез,2012.
3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. СПб. :Детство-Пресс,2003.
4. Николаева С. Н. Юный эколог : программа и условия ее реализации в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2004
5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей. М. : Просвещение, 2004
6. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом- природа». М. : «Карапуз Дидактика»,2005.
7. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2001.
8. Соломенкова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 3-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика - Синтез, 2008.