Папки-передвижки

Деловая игра «Творческий педагог — счастливый ребенок»

Елена Горошкова
Деловая игра «Творческий педагог — счастливый ребенок»

Вводная часть

Одна из главных составляющих федерального государственного образовательного стандарта, центральная фигура, без которой немыслимо успешное внедрение в систему образования – это педагог. Сегодня мы поговорим о творческом педагоге. Без развития креативности и готовности к инновационной деятельности невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни. Мы, педагоги, как никто другой должны быть творческими людьми. Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в детях, но и прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье, необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти новое?

Публикация «Деловая игра „Творческий педагог — счастливый ребенок“» размещена в разделах

По мнению советского кинорежиссера Сергея Гиппиуса правильна гипотеза «Трудное сделать привычным, привычное – легким, легкое – красивым».

Педагог предлагает разделиться на 3 группы и принять правила работы в группе.

Активность, искренность, Я-высказывания, конфиденциальность, безоценочность, активное слушание, правило «здесь и сейчас».

I часть. Для разминки предлагается игра «Магия нашего имени». Игра должна пройти быстро, активно, без запинок. Каждый решает, что рассказать и как прокомментировать:

-от кого я получил свое имя?

-есть ли мои тезки среди известных людей?

-знаю ли я литературных или кино- героев, носящих то же имя?

- знаю ли я, что означает мое имя?

- как имя влияет на мое поведение в жизни?

-а влияет ли мое имя на мою творческую жизнь? (каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ).

2 часть Упражнение «Портрет творческого педагога». Как мы с вами представляем творческого педагога? Какой он? Как выглядит? Предлагается создать портрет творческого педагога, определить и записать какими качествами он обладает. (педагоги в командах рисуют портреты. Защищает портрет в команде воспитатель, у которого самый длинный каблук. Объяснить коллегам, что это тоже творческий прием.)

3 часть. Сформировать, как сделать более творческой собственную жизнь. ( обсуждение в группе: разобрать все предлагаемые варианты, защищает суждения команды воспитатель у кого самые светлые волосы.)

4 часть. В зале представлены картины великих пейзажистов. Каждая команда выбирает себе одну картину и всей командой защищают ее по теме «Работа педагога и его творческое становление.)

Рефлексия.

Каждый педагог должен быть творческим. Однако если не заниматься творческим развитием, можно очень быстро устать. Работа не будет приносить удовольствие и воспитатель быстро состарится (на экране методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» И. В. Никишина). Сегодня я вам предложу памятки, которые должны вам помочь в ходе вашей работы для творческого саморазвития.

Приложение

Памятка «Способности педагога к творческому саморазвитию» И. В. Никишина)

- Я стремлюсь изучать себя

- Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

- Я исследую свои чувства и опыт.

- Я много читаю.

- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

- Я верю в свои возможности и стараюсь быть более открытым.

- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

- Я получаю удовольствие от усвоения нового.

-Я Возрастающая ответственность не пугает меня.

- Я бы отнесся положительно к моему продвижению по службе.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Творческий педагог — счастливый ребенок»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД