Антонина Теплякова
Театральный брейн-ринг «Волшебный мир театра» в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Театральный брейн – ринг «Волшебный мир театра»
Цель: обобщение представления о театральном искусстве, формирование интереса к миру театра.
Задачи:
1. приобщать детей к театральной культуре;
2. развивать творческую активность детей;
3. воспитывать интерес к театральному искусству;
4. обогатить и закрепить знания детей о видах театра, о профессиях взрослых, работающих в театре;
5. развивать речевую активность, диалогическую речь, дикцию, интонацию, артикуляционный аппарат детей;
Публикация «Театральный брейн-ринг „Волшебный мир театра“ в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семейный клуб.
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
6. создать благоприятную атмосферу единения детей и взрослых
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Предварительная работа: беседа на тему «Театральные профессии», презентация «История театра», «Виды театра», заучивание стихов о театре, рассматривание иллюстраций сказочных героев, создание театрализованного уголка «Теремок», консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность как средство нравственного воспитания», драматизация сказок.
Ведущий. Уважаемые родители! Сегодня очередное заседание семейного клуба «Гармония», тема которого «Волшебный мир театра». Заседание пройдёт в форме театрального брейн-ринга. Сегодня, мы с совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр».
1 реб. Настя Герасименко
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там буратино, кот Базилио, Алиса,
Легко меняются герои, маски.
2 реб. Настя Асташкина
Театр, словно чародей, волшебник
Своею палочкой волшебной проведя.
И вот ребёнок скромный, тихий
Сегодня вдруг играет короля.
3 реб. Саша Притулова
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Вед. Сначала хочу познакомить вас с видами театра, внимание на экран. (Показ презентации).
Вед. У нас две команды: команда детей – «Буратино», и команда родителей «Золотая маска». Итак, мы начинаем.
Первое задание - разминка – вопросы о театре.
Для команды «Буратино»
1. Объявление о спектакле, концерте. (Афиша)
2. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
3. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
4. Как называется площадка, на которой происходит театральное представление? (Сцена)
5. Спектакль, в котором актёры поют? (опера)
6. Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).
7. Как называют актёров, которые руководят куклами (кукловодами)
8. Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
9. Полотно, отгораживающее зрительный зал от сцены. (Занавес)
Вопросы для команды «Золотая маска»
1. Актёрский состав театра. (Труппа)
2. Когда спектакль играется впервые. (Премьера)
3. Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца. (балет)
4. Тип актёрских ролей. (Амплуа)
5. Кто такая Анна Павлова? (выдающаяся балерина)
6. Углубление перед сценой, где располагаются музыканты (оркестровая яма).
7. Совокупность произведений, исполняемых в театре (Репертуар)
8. Что такое ГАСТРОЛИ? (Выступление актеров на выезде в других театрах)
9. Объявление о том, что все билеты проданы, называется (Аншлаг.)
Вед. У меня есть театральная коробочка, в ней находится предметы, которые необходимы в театре.
Первый вопрос команде «Буратино»
Отгадайте, что лежит в коробке.
Запомни, в театр нам прохода нет.
Пока не предъявишь ты входной (билет)
Вопрос команде «Золотая маска».
Волшебная коробочка с цветными квадратиками, содержимое которой способно совершить чудеса с актерами: состарить, сделать морщины и омолодить актера, сделать его лицо более суровым и сердитым, или, напротив, позитивным и добродушным. (Театральный грим)
Вед. А сейчас 3 конкурс «Театральные профессии».
Команды по очереди отгадывает театральную профессию.
Вопросы команде «Буратино»
1. Что такое «театр? (это место, где показывают представление)
2. Есть профессия такая,
Что известна с давних пор
Роли человек играет
Как зовут его - (актёр)
3. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?. (Дирижер)
4. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер)
5. Работник театра, проверяющий билеты у публики (билетёр)
6. Кто сочиняет музыку (композитор)
7. Кто подсвечивает сцену? (осветитель, светооператор)
Вопросы для команды «Золотая маска»
1. Кто делает декорации к спектаклям? (декоратор)
2. Кто пишет музыку к спектаклям (композитор)
3. Работник театра, помогающий актёрам изменить внешность (гример)
4. Работник театра, который подсказывает текст их роли (суфлёр)
5. Кто ставит танцы в балете? (балетмейстер)
6. Кто сочиняет пьесу (сценарист)
7. Кто руководит постановкой пьесы, распределяет роли между актёрами (режиссёр)
Вед. Дорогие участники, скажите как надо вести себя в театре? (тихо). А я слышу какой-то шум.
Заходят лиса Алиса и кот Базилио.
Кот: Алиса, смотри, кажется, мы зашли не в ту харчевню. Мы же шли в Страну Дураков.
Лиса: Ах, какая разница. В ту, не в ту. Везде можно попросить корочку хлеба. Посмотри, здесь дети нарядные, здесь праздник, наверное.
Кот: Позволь напомнить, дорогая Алиса, что я давно уже ничего не вижу. (разглядывает детей и опять притворяется слепым)
Вед. Да, вы угадали. У нас брейн-ринг между двумя командами. Мы говорим о театре. А вы из театра к нам?
Лиса: Да, мы – актеры, выступаем в театре.
Кот: ха-ха-ха. Какая из тебя актриса? Ты всех зрителей распугаешь!
Лиса: Это ты, бездарный кот! А я со своей красотой и талантом настоящая звезда!
Кот: держите меня, я сейчас лопну от смеха!
Вед. Перестаньте ссориться! У нас брейн-ринг между двумя командами. Но вот вы нам и нужны, чтобы провести музыкальный конкурс.
(отгадать песню, которую исполняет сказочный герой)
1. Песня Красной Шапочки
2. Песня Алисы Селезнёвой «Прекрасное далёко»
Лиса Алиса: мне понравилась моя роль в брейн- ринге. Я вспомнила, что из театра Карабаса – Барабаса сбежали все актёры. Пойду туда, меня теперь обязательно возьмут.
Кот Базилио: Алиса, подожди, я с тобой! В театр так в театр!
Вед. А сейчас антракт. Дети, выходите и повторяйте вместе с Буратино слова.
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
Вед. Следующий конкурс «Мы артисты»
Каждая команда покажет свои артистические способности.
Команда «Буратино» - этюд «Лиса и волк» - Богдана и Егор
Команда «Знатоки театра» - представят этюды
1. Вы сильно замерзли;
2. У вас во рту горячая картошка;
3. Вы очень сильно хотите спать;
4. Болит зуб
5. Пристала муха
6. Вы съели лимон
Вед. Следующий конкурс «Назови сказочного героя». Прежде чем назвать, надо собрать разрезные картинки в одно целое и тогда узнаете (дать каждой команде конверт с разрезными картинками).
1. Команда «Буратино» - Дюймовочка
2. Команда «Золотая маска» - Емеля, сказка «По щучьему веленью»
Вед. Вот и все задания выполнены. Надо подвести итог. Посчитаем фишки. Все команды справились с конкурсами отлично. И получают сладкие призы.
Вед: А сейчас в заключение дети из команды Буратино исполнят песню «Цветик-семицветик»
Вед: На этом наш брейн-ринг закончен. Любите театр, приобщайте детей к этому волшебному миру искусства.
Спасибо всем за участие и гостям за внимание.