Анна Наумова
Деловая игра «Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Цель: создание условий для расширения знания педагогов о театрализованной деятельности, показ целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.
I раунд «Разминка».
Публикация «Деловая игра „Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.
2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров :
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе. //
3. На чём основаны игры – драматизации?
ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику. //
4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//
5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.
ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//
II раунд «Рассуждалки» .
Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:
Для 1 команды
А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.
2 Не всё то золото, что блестит.
3 Как аукнется, так и откликнется.
4 За добро плати добром.
Для 2 команды
Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2. На ошибках учатся.
3. Добро побеждает зло.
4. Жизнь дана на добрые дела.
Минута на рассуждения.
III раунд разгадывание кроссворда «Театральные термины».
На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.
3
2 4
1 Столбец1
Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация//
Место, где представляют пьесу //сцена//
Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//
Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//
IV раунд «Театр сказок».
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.
Задание для первой команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Задание для второй команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».
V раунд «Педагогические ситуации».
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
VI раунд «Сказка-загадка»
Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные // работа с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»//
VII раунд «Черный ящик» //задание для двух команд//
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
VIII раунд. «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.
Задание для первой команды:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К. И. Чуковский Мойдодыр//
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
Задание для второй команды:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
IX раунд. Блиц-турнир.
Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.
Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//
Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//
Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//
Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//
Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//
Пушкинское дубовое украшение //цепь//
Разговор двух лиц //диалог//
Личный транспорт Бабы Яги //ступа//
Кто полгода сидит без обеда //медведь//
Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//
Назовите театры города Майкопа // Камерный Музыкальный театр им. А. А. Ханаху, Национальный театр, Русский Государственный Драматический театр им. А. С. Пушкина, Государственная филармония//
Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//
Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера//сказка//
Что идет, не двигаясь с места? //время//
Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А. С. Пушкин//
X раунд «Вопрос – ответ»
- Что такое драматизация? (Инсценирование произведений)
- Назовите жанр произведения:
Ох, топну ногой
Да притопну другой,
Сколько я не топочу,
Все равно плясать хочу. (частушка)
- Утром или вечером проводят развлечения? (вечером)
- Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)
- Отгадайте загадку:
Сверху кожа, снизу кожа,
В середине пустота (барабан)
- Сколько минут длиться вечер развлечений в младших группах (15-20 мин.)
- Синоним слова «Фокусник» (иллюзионист, маг, факир, чародей)
- Волчок, юла, бирюлька – что лишнее? (бирюлька)
- Продолжите: Сидит ворон на дубу …. (он играет во трубу)
- Музыкальный инструмент из плоских палочек не веревке. (трещотка)
- Передвижной цирк (шапито)
- Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)
- Что дети любят получать на утренниках? (подарки)
- Главная песня дня рождения? (каравай)
- Неожиданный подарок? (сюрприз)
- Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)
- Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)
- Старая не красивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на
детских утренниках. (Баба – Яга)
- Продолжите пословицу: «Маленькое дело лучше …. (большого безделья)
- Продолжите пословицу: «Есть нечего, да жить …. (весело)
- Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)
- В детских играх произносимый нараспев стишок, которым сопровождаемся распределение участников игры? (Считалка)
- Какая русская пословица соответствует по смыслу английской: «Все хорошо в свое время» («Делу время потехе час»)
- На чем играл Садко? (На гуслях)
- Где жил Карлсон? (На крыше)
- Композитор песни «Улыбка» (В. Шаинский)
- Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)
- На чем играл Крокодил Гена? (На гармошке)
- Коллектив актеров театра? (Труппа)
- Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)
- Спектакль в пользу одного актера? (Бенефис)
- Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)
- Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)
- Продолжите пословицу «Беседа дорогу коротает, а песня …. (работу)
- Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)
- Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
- Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижёр)
- Кто говорил: «Пустяки, дело-то житейское»? (Карлсон)
- Музыкант, который очень хорошо владеет музыкальным инструментом.
(Виртуоз)
- Перечень номеров концерта. (Программа)
- Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)
- Ансамбль из трех человек. (Трио)
- Человек – постановщик танцев. (Хореограф)
- Первое выступление на сцене. (Дебют)
- Разговор между двумя лицами. (Диалог)
- Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)
- Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)
- «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)
- Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)
- Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)
Подведение итогов.
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой,
но творческой работе.