Ирина Дерипасова
Деловая игра «Саммит позитивных перемен»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОО"
Цель: выработка общих целевых основ, креативных подходов в совместной деятельности ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование у них основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Участники саммита :группа планирования - специалисты ДОО. разрабатывающие концепцию. план и содержание мероприятий по данной проблематике
Фасилитатор - участвует в группе планировании, управляет процессом саммита (сообщает задания, следит за их выполнением. динамикой процесса)
Материалы и оборудование:
Публикация «Деловая игра „Саммит позитивных перемен“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Ход мероприятия
Уважаемые коллеги, в процессе внедрения ФГОС ДО перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьей. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнерских взаимоотношений.
Традиционно базовым является направлением работы с семьей является педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОО.
Если раньше родители законодательно определялись как первые педагоги (ФЗ" Об образовании", 1992г). то сейчас они имеют преимущественное право на воспитание детей (ФЗ" Об образовании в Российской Федерации, 2013) и могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ФГОС дошкольного образования, 2013)
Итак. нам необходимо сформулировать:
общую цель, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей в условиях современного ДОО;
определить задачи взаимодействия ДОО и семьи;
визуализировать миссию совместной работы по данному направлению;
создать модель взаимодействия педагогов и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.
Но, чтобы решить данные вопросы нам необходимо разделиться на две группы: родители и педагоги.
1. Этап открытие. Для начала родителям необходимо ответить на вопросы:
1. Если бы вас назначили завтра заведующим ДОО, какие бы приказы вы издали бы в первую очередь "Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОО"?
2. Назовите проблемы, которые родители не могут решить без ДОО?
3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания?
4 Чего вы ожидаете, отдавая ребенка в ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?
(ответы кратко фиксируются на ватмане)
Вопросы для педагогов:
1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка?
2. Назовите проблемы. которые не могут решить педагоги без помощи родителей?
3. Назовите недостатки сугубо семейного воспитания.
4. В чем вы видите свою роль по созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей?
(ответы кратко фиксируются на ватмане)
2 этап Мечта (сопоставление интересов родителей и ДОО)
На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачивзаимодействия ДОО и семьи в формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни формулируется цель и задачи:
Цель:Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность
2. Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.
3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.
4. Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.
5. Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей.
3. Следующий этап - Модель. Мы с вамисопоставили ожидания родителей и педагогов,
выработали цель и задачи. а теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОО на основе предложенных вами форм работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.
Команда родителей и команда педагогов обсуждают представленные формы работы, которые на ваш взгляд отвечают поставленной нами цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему (на эту работу отводится время 12 мин.)
(работа в группах)
Затем каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.
Идет голосование участников.
4. Этап - Маршрут. Давайте на основе предложенной модели составим единый план совместных действий и составим договор в соответствии со взятыми на себя обязательствами обеими сторонами.
(записывается предложенный план на ватмане и заключается договор заранее подготовлены).
Подведение итогов саммита и выработка методических рекомендаций.