Богданова Ольга
Деловая игра с родителями «Учите ребенка быть добрым»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка»
Деловая игра с родителями на тему : «Учите ребенка быть добрым»
Составила:
Богданова О. В.
г. Пестово 2020г.
Цель: показать важность воспитания доброты в детях.
Задачи:
Публикация «Деловая игра с родителями „Учите ребенка быть добрым“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
1. Объединить усилия детского сад и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости.
2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пропагандировать психолого–педагогические идеи о гуманном подходе к детям.
Предварительная работа.
1. Приобретение свечи и необходимых канцтоваров.
2. Изготовление бумажных сердечек, приглашений.
1. Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите ребенка быть добрым».
Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем свечу, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия. Передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово (как здорово, что все мы здесь сегодня собрались).
Родители зажигают свечу и передают друг другу.
2. Игровое упражнение «с сердечками».
А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках. Зачитайте, пожалуйста свои записи на сердечках, и мы прикрепим их вокруг большого сердца.
Вот как определяет доброго человека С. И. Ожегов (переворачивая большое сердце в центре доски, воспитатель читает) :
ДОБРЫЙ -
1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро.
3. Хороший, нравственный.
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.
3. Игра «Добро в предметах»
Что значит делать добро другим? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому научить? Поможет игра «Добро в предметах».
Нужно выбрать любой предмет (палка, веревка, книга) и совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.
4. Игра «Кто больше назовет ласковых обращений».
В годы детства каждый ребенок требует добра, участия, ласки. И сейчас мы проведем конкурс «Кто больше назовет ласковых обращений».
5. «Семейный опыт воспитания доброты"
Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, своих силах. Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все. Вот пример. Семья с малышом 4-х лет идет на детский праздник к друзьям. Малыш говорит: «Подарю своему другу поломанную машину, мне она не нужна», мама: «Так нельзя, нельзя дарить старые вещи», малыш: «А вы шли с папой на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что денег нет, подарим старую вазу, что в углу стоит»
Воспитатель: Знакомая ситуация? Чтобы воспитывать добрые поступки, следует упражняться даже в словесном плане.
Сейчас предлагаю поучаствовать в обсуждении ситуаций (разделить родителей на подгруппы).
1 ситуация для 1 подгруппы: Обсудим, для чего ребенку нужна игра? Как можно с ним играть дома? (вспомните известные подвижные игры)
2 ситуация для 2 подгруппы: Обсудим, в чем заключается смысл наказаний? Какие допустимы, а какие нет? Почему?
Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты. Давайте поделимся им (воспитатель берет зажженную свечу и начинает разговор).
Каждое утро я целую своего ребенка, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мой любимый!»
(Так свеча проходит целый круг.)
6. Подведение итогов.
Закончить нашу встречу хотелось бы словами великого педагога 20 века Шалва Амонашвили:
Ты маленький ребенок, я большой.
Вот моя, представьте, педагогика,
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.
У педагогики моей простая логика!
Пусть вашим детям будет с вами и с нами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!