щербакова ольга викторовна
Деловая игра с родителями «Сохранение и укрепление здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №16» с. Новостройка
Деловая игра с родителями в ДОУ по здоровьесбережению.
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья»
Воспитатель : Щербакова О. В.
Март 2020 год
Задачи:
1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Публикация «Деловая игра с родителями „Сохранение и укрепление здоровья“» размещена в разделах
2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
• Деловая игра строится на принципах:
коллективной работы
практической полезности
максимальной занятости каждого участника
неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры
• Правила для участников деловой игры :
- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества.
- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения.
- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение поставленных перед командой задач.
- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с родителями на группе.
• Критерии оценки деятельности команд в деловой игре :
- уровень активности участников команды
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения
- творческий подход к решению задач игры
- дополнения и их обоснованность
• Структура деловой игры :
1 этап: Организационно-подготовительный
До деловой игры :
Выбрать название команды и девиз.
Подготовить приветствие команды (1-2мин.)
2 этап: Практический
3 этап: Итог игры (рефлексия).
Ход игры:
I.Вступительное слово ведущего.
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги. Приветствуем вас на деловой игре по теме «Сохранение и укрепление здоровья».
Мы решили провести такую игру потому, что в настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации в современном мире достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Много лет назад немецкий учё ный Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученного по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценностям своего здоровья. Детский сад, также как и школа входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья, и гигиенического воспитания. Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада. Но как говорится «Один в поле не воин». Ведь здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Детский сад, может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Вот сегодня мы с вами и сделаем первый шаг в этом направлении. Вы готовы?
II.Конкурсы и задания.
1. Конкурс «Цветок здорового образа жизни».
Воспитатель: Чтобы сохранять здоровье, и своё, и своих близких, мы, конечно, должны твёрдо ориентироваться в том, из чего складывается здоровый образ жизни. Поэтому первый конкурс, в котором вам предстоит поучаствовать, так и называется, «Цветок здорового образа жизни». Вы получите овалы (лепестки цветка) и фломастеры. Нужно сообща со своей командой подумать и быстро написать на лепестках, составляющие ЗОЖ (2 – 3 минуты).
(Правильное питание, соблюдение режима, соблюдение санитарно – гигиенических норм, занятия спортом, закаливание, профилактика заболеваний, своевременное обращение к врачу, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, избавление от вредных привычек, доброжелательность к людям, пример родителей в организации здорового образа жизни, подвижный образ жизни….)
С этим заданием справились. А теперь проведём эстафету «Кто быстрее соберёт цветок здоровья».
Вы очень быстро бегаете, а теперь вам предстоит быстро думать.
2. Конкурс «Соберите пословицы».
Воспитатель: Каждая команда получит карточки с разрезанными пословицами. Нужно быстро найти к каждой пословице продолжение.
В здоровом теле – здоровый дух.
Без осанки конь – корова.
Пешком ходить – долго жить.
Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь.
Крепок телом, богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
Здоровым будешь – всё добудешь.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь подумайте и догадайтесь:«Чем больше всего любят заниматься дети?
Воспитатель: Конечно, играть. В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть развития. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий». Но часто, когда ребёнок подходит к маме или папе с просьбой «Поиграем!», что он слышит в ответ? (Версии родителей). А ведь совместные игры – это неоценимо важный эмоциональный контакт, близость с ребёнком. Ребёнок вырастит, и будет вспоминать именно эти радостные минуты совместных игр.
Поэтому, сегодня хочу вас познакомить с некоторыми подвижными играми, в которые вы можете поиграть с ребёнком дома, на прогулке во дворе:
1. «Пузырь».
2. «У медведя во бору».
3. «По ровненькой дорожке».
4. «Весёлый мячик»
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый мячик –
Тот станцует сейчас нам.
(Тот загадку загадает нам, тот стишок расскажет нам, тот движенье придумает нам, тот попрыгает на 1 ножке).
5. «Лохматый пес»
6. «Найди свое место».
7. «Карусели»
Воспитатель: А теперь задание командам. Вспомнить из детства (или придумать) любую игру и провести её с командой соперников.
Конкурс «Проведи игру с командой соперника»» (родители).
Воспитатель: «От родителей не требуются специальные знания и умения, главное – разделить чувства и впечатления с ребёнком, проявить интерес к его игре». Очень сближает родителей и детей - творческие минутки, когда они вместе «что – то творят», придумывают, строят.
Игра будет интересней для ребёнка, если вы с ним изготовите для неё маски, либо какие – нибудь атрибуты.
Поэтому следующее задание «Творческая мастерская».
Каждая команда получит фломастеры, цветную бумагу, клей, резинку, заготовки животных.
Задание: Быстро и красиво изготовить маску для подвижной игры (5 минут).
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные маски получились у нас. Теперь можно изготавливать их и дома, вместе со своим ребёнком.
Воспитатель: Наша игра подходит к концу. Осталось последнее задание.
5задание «Ступени здоровья».
Командам предстоит ответить на несколько вопросов. Отвечать будем по очереди. Сначала команда «….»
1. Основной и любимый вид деятельности детей? (Игра)
2. Гимнастический предмет для совершенствования талии? (Обруч)
3. Танцы под музыку? (аэробика, ритмика)
4. Один из видов профилактики заболеваний? (Закаливание)
5. То, что предотвращает заболевания? (Профилактика)
6. Один из способов пробуждения организма? (Гимнастика).
Воспитатель: Пока жюри подводит итог, какая команда оказалась сегодня проворнее, быстрее, мы тоже подытожим результат нашей совместной деятельности. Нам хотелось бы знать, понравилась ли вам сегодняшняя деловая игра, принесла ли она вам пользу или нет.
Рефлексия. Поэтому сыграем ещё в одну игру, на снятия эмоционального напряжения.
Итог игры.
Воспитатель: слово предоставляется жюри, для подведения итогов.
Воспитатель: Мы очень благодарны вам за то, что вы нашли время и пришли к нам пообщаться. Мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с вами во благо наших детей.