Ирина Асеева
Деловая игра с педагогами «Знатоки художественной литературы»
▼ Скачать +Заказ
Деловая игра для педагогов ДОО «Знатоки литературы»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов ДОО;
Задачи:
1. Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
3. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Публикация «Деловая игра с педагогами „Знатоки художественной литературы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: 2 мольберта, 2 карточки с пословицами, 2 столика, чёрный ящик, резиновые игрушки (10шт., яблоко, ложка, яйцо, клубок, мягкая игрушка чебурашка.
Ход игры:
В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Читать – важно и нужно. Умение понимать литературное произведение не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
В нашей деловой игре будут участвовать 2 команды по 5 человек. Прошу обратить внимание на ваши стулья. У кого на спинке стула красный круг, встаньте, пожалуйста -это команда книголюбы, встаньте, пожалуйста, у кого жёлтый -это команда читайки. Есть ещё стулья с зелёными кругами. Прошу встать тех, кто сидит на этих стульях. Поприветствуем, это капитаны ваших команд. Все остальные педагоги –болельщики. Команды готовы! Я желаю всем удачи!
Переходим к игре.
1 задание. Разминка. Командам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждая команда по очереди отвечает быстро, хором.
1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление
(поговорка).
2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом и моралью (басня).
3. Устное – народное творчество, песня – сказание, основанное на реальных событиях (былина).
4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера… (сказка).
5. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).
6. Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор).
7. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня).
8. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка).
9. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).
10. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему
(анекдот).
Молодцы, справились с разминкой, переходим к следующему заданию.
2 задание. «Угадай героя сказки»
Прошу вынести каждой команде игрушки. Все эти животные –герои сказок. Ваша задача в течении 2 минут назвать любое произведение, в котором есть этот герой и автора (заяц, ёжик, уточка, лебедь, слон, рыбка, черепаха, поросёнок, мишка, лев).
Время пошло. Пока наши команды вспоминают героев произведений, мы с вами поиграем. Игра называется «Шуточная реклама».
Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такую рекламу. Назовите произведение и автора.
1. Несу золотые яйца. Дорого.
(Курочка Ряба, РНС «Курочка Ряба»)
2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
(Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
3. Отмою всё!
(Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр»)
4. Доставка пирожков по городу.
(Красная Шапочка, Ш. Перро «Красная Шапочка»)
5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)
6. Туристическая фирма организует путешествия по реке с красивыми берегами.
(РНС «Гуси-лебеди»)
7. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.
(Лиса, РНС «Лиса и волк»)
8. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.
(Бабушка, РНС «Колобок»)
9. Предлагаю новое корыто в обмен на стиральную машину с доплатой.
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех участников игры встать в круг. Мы будем передавать этого сказочного героя по кругу. Первый участник называет любую сказку, передаёт чебурашку, следующий называет любого героя из этой сказки и предлагает свою сказку.
3 задание. «Чёрный ящик»
В моём ящике спрятаны предметы из сказок. Ваша задача угадать предмет, который есть во всех предложенных сказках.
Команды угадывают по очереди.
-«Три медведя», «Каша из топора», «Жихарка» (ложка)
-«Курочка ряба», «Гадкий утёнок», «Царевна лягушка» (яйцо)
-«Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Иван-царевич и серый волк» (яблоко)
-"Василиса Премудрая", "Кощей бессмертный", "Иван царевич и серый волк". (клубок)
4задание. Творческое задание для капитанов. Я прошу выйти капитанов. Для Вас творческое задание. Я Вам даю листочек, на котором написана пословица. Ваша задача на мольберте нарисовать эту пословицу так, чтобы противоположная команда смогла отгадать.
-«У страха глаза велики»
-«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Пока капитаны рисуют пословицы, я предлагаю всем перевести предложенные пословицы на русский язык.
«Переведите» пословицы на русский язык.
1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
4. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото
5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
6. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду
Капитаны готовы. Внимание! Пословица для команды «Книголюбы».
Пословица для команды «Читай-ки»
Прошу капитанов занять свои места.
Итог:
На этом наша игра подошла к концу. Все были активны. Всем спасибо за участие. Надеюсь, что сегодня в ходе игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.
Предложенный вариант деловой игры может быть адаптирован к детям старшего дошкольного возраста.